Пятница, Июль 28, 2017

Первый раз в первый класс: особый аспект

Больше
26 Сен 2016 09:08 - 26 Сен 2016 09:09 #30 от Марьяна87
В основном, педагогов и родителей интересует уровень знаний, умений и навыков первоклассника, психологов - уровень сформированности его психологической готовности. А кого должны интересовать его переживания по поводу пребывания в новом незнакомом помещении среди чужих людей? Видимо все же нас с вами, уважаемые коллеги. Обычно родительские собрания в первых классах проводят в последнюю неделю августа, и еще весь сентябрь, а потому воспользуемся случаем и расскажем родителям о том, что они должны сделать (Уже столкнувшись с данными проблемами, могу поделиться на собственном опыте ).
Ознакомить ребенка с помещениями школы:
- во-первых, ребенку надо показать, где находятся помещения, которые он будет посещать обязательно, - класс, туалет, столовая, спортивный и актовый залы;
- во-вторых, ребенок должен понять, как пройти из класса к любому из упомянутых помещений школы и обязательно - до выхода из него.
Такая ориентация ребенка обеспечит ему комфортное пребывание в стенах школы, придаст уверенности в себе, позволит удовлетворить определенные, например физиологические, потребности.
Еще одна важная задача родителей - убедиться, чтобы ребенок хорошо запомнил имя и отчество своей учительницы, а также название своего класса (скажем, 1-Б), если первых классов несколько. Кроме того, малыш должен уметь обратиться за помощью к совершенно чужим людям. И этому также должны научить родители.
А еще родители должны рассказать своему ребенку-первокласснику, что делать, когда потребность посетить туалетную комнату возникла посреди урока. Иногда дети, даже те, которые посещали детский сад, забывают, что нужно делать в такой ситуации. Здесь сказывается процесс адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности и собственно к тому, кто эти условия олицетворяет, - к учителю.
Не следует ставить малыша в положение, выход из которого ему неизвестен. А адаптация к школе - это не та ситуация, когда стоит приобретать опыт, набивая шишки. Поэтому если мы хотим, чтобы малыш сосредоточился на школьных задачах, мы должны создать для этого комфортные условия.
Последнее редактирование: 26 Сен 2016 09:09 от Марьяна87.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 Сен 2016 14:45 #31 от irina23
Здесь многое зависит от характера и темперамента ребенка, не так ли? Помню, каким непреодолимым стрессом для меня (я ребенок-интроверт), было начало обучения в первом классе (а я с детства ходила в садик!) Может, это неудачное начало наложило свой отпечаток, я так и не приняла школу как нечто привычное и комфортное, а последний экзамен стал главным школьным праздником. Предполагаю, что подобных детей нужно готовить к школе особенно тщательно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 Сен 2016 06:23 #32 от Татьяна Н.
Вы безусловно правы в том, что ребенка надо готовить к поступлению в школу. И прежде всего, это касается психологической готовности. Но на сегодня имеем акцент только на подготовке к школе, то есть знаниевую направленность: должен уметь читать, считать, писать, знать английский. Но почему-то никто из взрослых (даже учитывая свой не слишком положительный опыт), ни родители, ни учителя не заботятся о том, как чувствует себя ребенок в школе? А именно этот момент может определить и учебную и социальную успешность ребенка в школе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 Сен 2016 11:41 #33 от sveta_chigireva
Когда следует начинать готовить (в психологическом аспекте) ребенка в школу? И как отличаются подходы в подготовке в соответствии с учетом темперамента мальчиков и девочек?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 Сен 2016 08:08 #36 от Марьяна87
В первую очередь, давайте попробуем ответить "Что такое школа?"
Школа это система внешних правил: по звонку сели за парты, по звонку можно выйти из класса и тому подобное. Эти правила олицетворяет собой учитель - именно он знакомится с общепринятыми правилами и устанавливает еще какие-то, которые действуют в его классе или на его уроках. А также устанавливает темп и ритм жизни на уроке: "открыли тетради, пишем", "закрыли тетради, открываем учебник" и т.д., и т.п., и тому подобное.
Итак, если ребенок знаком с распорядком дня, умеет подстраиваться под определенные семейные обстоятельства (понимать важность момента для мамы или папы и не начинать в это время большую битву за их внимание), а не только подстраивать все и всех под себя, то и в школе жить будет значительно проще - потому что сможет ориентироваться на извне заданные правила и действовать в соответствии с ними.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 Окт 2016 13:49 #39 от М.Теплюк
По подготовке ребенка к школе. Хочу обратить внимание на такую форму работы как предшкольная подготовка. Существует давно. В основном это платные услуги в школе.
Суть: в субботу учителя начальных классов организуют занятия с детьми (в весенний период), которые с 1 сентября пойдут в школу. Контингент разный: и дети, которые не посещают детский сад, и дети, которые посещают.
Программа занятий разнообразна в каждом регионе. Но, как учитель начальных классов, как учитель, которая вела предшкольную подготовку три года, хочу отметить очень важные психологические моменты: еще не будучи учеником, ребенок знакомится с будущим учителем, одноклассниками, классной комнатой, школой, микроклиматом школы, обучением, новым видом общения и тому подобное. Такие дети у меня гораздо легче адаптировались в первом классе! Всем рекомендую

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Яндекс.Метрика