Понедельник, Февраль 27, 2017

Первый раз в первый класс: особый аспект

26 Сен 2016 09:08 - 26 Сен 2016 09:09 #30 от Марьяна87
В основном, педагогов и родителей интересует уровень знаний, умений и навыков первоклассника, психологов - уровень сформированности его психологической готовности. А кого должны интересовать его переживания по поводу пребывания в новом незнакомом помещении среди чужих людей? Видимо все же нас с вами, уважаемые коллеги. Обычно родительские собрания в первых классах проводят в последнюю неделю августа, и еще весь сентябрь, а потому воспользуемся случаем и расскажем родителям о том, что они должны сделать (Уже столкнувшись с данными проблемами, могу поделиться на собственном опыте ).
Ознакомить ребенка с помещениями школы:
- во-первых, ребенку надо показать, где находятся помещения, которые он будет посещать обязательно, - класс, туалет, столовая, спортивный и актовый залы;
- во-вторых, ребенок должен понять, как пройти из класса к любому из упомянутых помещений школы и обязательно - до выхода из него.
Такая ориентация ребенка обеспечит ему комфортное пребывание в стенах школы, придаст уверенности в себе, позволит удовлетворить определенные, например физиологические, потребности.
Еще одна важная задача родителей - убедиться, чтобы ребенок хорошо запомнил имя и отчество своей учительницы, а также название своего класса (скажем, 1-Б), если первых классов несколько. Кроме того, малыш должен уметь обратиться за помощью к совершенно чужим людям. И этому также должны научить родители.
А еще родители должны рассказать своему ребенку-первокласснику, что делать, когда потребность посетить туалетную комнату возникла посреди урока. Иногда дети, даже те, которые посещали детский сад, забывают, что нужно делать в такой ситуации. Здесь сказывается процесс адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности и собственно к тому, кто эти условия олицетворяет, - к учителю.
Не следует ставить малыша в положение, выход из которого ему неизвестен. А адаптация к школе - это не та ситуация, когда стоит приобретать опыт, набивая шишки. Поэтому если мы хотим, чтобы малыш сосредоточился на школьных задачах, мы должны создать для этого комфортные условия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 Сен 2016 14:45 #31 от irina23
Здесь многое зависит от характера и темперамента ребенка, не так ли? Помню, каким непреодолимым стрессом для меня (я ребенок-интроверт), было начало обучения в первом классе (а я с детства ходила в садик!) Может, это неудачное начало наложило свой отпечаток, я так и не приняла школу как нечто привычное и комфортное, а последний экзамен стал главным школьным праздником. Предполагаю, что подобных детей нужно готовить к школе особенно тщательно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

28 Сен 2016 06:23 #32 от Татьяна Н.
Вы безусловно правы в том, что ребенка надо готовить к поступлению в школу. И прежде всего, это касается психологической готовности. Но на сегодня имеем акцент только на подготовке к школе, то есть знаниевую направленность: должен уметь читать, считать, писать, знать английский. Но почему-то никто из взрослых (даже учитывая свой не слишком положительный опыт), ни родители, ни учителя не заботятся о том, как чувствует себя ребенок в школе? А именно этот момент может определить и учебную и социальную успешность ребенка в школе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 Сен 2016 11:41 #33 от sveta_chigireva
Когда следует начинать готовить (в психологическом аспекте) ребенка в школу? И как отличаются подходы в подготовке в соответствии с учетом темперамента мальчиков и девочек?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 Сен 2016 08:08 #36 от Марьяна87
В первую очередь, давайте попробуем ответить "Что такое школа?"
Школа это система внешних правил: по звонку сели за парты, по звонку можно выйти из класса и тому подобное. Эти правила олицетворяет собой учитель - именно он знакомится с общепринятыми правилами и устанавливает еще какие-то, которые действуют в его классе или на его уроках. А также устанавливает темп и ритм жизни на уроке: "открыли тетради, пишем", "закрыли тетради, открываем учебник" и т.д., и т.п., и тому подобное.
Итак, если ребенок знаком с распорядком дня, умеет подстраиваться под определенные семейные обстоятельства (понимать важность момента для мамы или папы и не начинать в это время большую битву за их внимание), а не только подстраивать все и всех под себя, то и в школе жить будет значительно проще - потому что сможет ориентироваться на извне заданные правила и действовать в соответствии с ними.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 Окт 2016 13:49 #39 от М.Теплюк
По подготовке ребенка к школе. Хочу обратить внимание на такую форму работы как предшкольная подготовка. Существует давно. В основном это платные услуги в школе.
Суть: в субботу учителя начальных классов организуют занятия с детьми (в весенний период), которые с 1 сентября пойдут в школу. Контингент разный: и дети, которые не посещают детский сад, и дети, которые посещают.
Программа занятий разнообразна в каждом регионе. Но, как учитель начальных классов, как учитель, которая вела предшкольную подготовку три года, хочу отметить очень важные психологические моменты: еще не будучи учеником, ребенок знакомится с будущим учителем, одноклассниками, классной комнатой, школой, микроклиматом школы, обучением, новым видом общения и тому подобное. Такие дети у меня гораздо легче адаптировались в первом классе! Всем рекомендую

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Яндекс.Метрика