Занятие психолога №6 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: развивать дружеские отношения, умение классифицировать предметы, развивать внимание и мелкую моторику.

Материал: изображение леса, реки, неба, небольшие силуэты животных, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), карточки с изображениями предметов.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать дружеские отношения.

(Занятие 1)

Этап II. Практический. Упражнение «Кто живет»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия.

Психолог предлагает детям разместить обитателей леса, неба, и реки по домам.

занятие познавательное развитие дошкольников

Упражнение «Подбери фигуру»

Цель: классифицировать предметы, развивать внимание.

Психолог спрашивает детей, какие они видят геометрические фигуры. Затем предлагает подобрать нужные картинки для фигурок.

занятие познавательное развитие дошкольников

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Психолог помогает детям поставить пальчики на поверхность стола и помогает детям «шагать» пальчиками, имитируя движения паучка.

Упражнение «Зеркало»

Цель: развивать внимание.

Психолог выбирает ведущего, представляется что он пришел в магазин, где много зеркал. Ведущий, который стоит в центре полукруга, показывает движения, а «зеркала» сразу же повторяют их. В роли ведущего могут побывать все желающие дети.

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Прощание