Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать внимание, мышление, память и мелкую моторику, дружеские отношения.
Материал: карточки с большими и маленькими изображениями, бланк с чашечками, рисунок с овощами и фруктами для раскрашивания.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Этап II. Практический. Упражнение «Загадка»
Цель: развивать мышление и память.
Детям предлагается вспомнить какого цвета бывают фрукты и овощи, и раскрасить только овощи в нужный цвет.
Упражнение «Чашечка»
Цель: развивать внимание.
Психолог предлагает детям рассмотреть чашечку, которая нарисована в квадратике, найти ее среди других и обвести также в квадрат.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Психолог помогает детям ладошками сделать слой снега. Затем создать руками цветок, дальше цветок раскрывает лепестки.
Под снегом цветочек растет,
Ему снег водичку принесет.
Лучик солнца прикоснется-
И цветочек улыбнется.
Упражнение «Большой и малый»
Цель: развивать внимание и мышление.
Детям предлагается отделить карточки с большими изображениями от маленьких.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»