Занятие психолога №9 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: развивать дружеские отношения, мышление, память, мелкую моторику, внимание.

Материал: колокольчик, бланк с овощами и фруктами для раскрашивания, картинки с изображением животных и едой.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать дружеские отношения.

Этап II. Практический. Упражнение «Кто что ест»

Цель: развивать память и мышление.

Психолог предлагает детям рассмотреть рисунки с животными и найти кто, что любит есть.

занятие познавательное развитие дошкольников

Упражнение «Загадка-2»

Цель: развивать мышление и память.

Детям предлагается вспомнить, какого цвета бывают фрукты и овощи. И раскрасить фрукты в нужный цвет.

занятие познавательное развитие дошкольников

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Психолог читает стихотворение, а дети загибают по очереди пальчики на руке, начиная с большого.

Белка еще и торгует немного,

Продает она орешки:

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Зайчику ушастому.

Кому - в клюв,

Кому - в лапку,

Кому - в карман.

Упражнение «Зеваки»

Цель: развивать внимание.

Дети идут по кругу. По сигналу колокольчика, они разворачиваются, хлопают в ладоши и идут в обратную сторону.

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

Прощание

Дети становятся в круг, хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»