Занятие психолога №11 программы развития познавательных процессов у младших дошкольников

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.

Цель: развивать дружеские отношения, мышление, память, внимание, мелкую моторики и скорость реакции.

Материал: рисунки на которых имеются не дорисованные элементы, фигуры большие и маленькие.

Ход занятия психолога

Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать дружеские отношения.

Этап II. Практический. Упражнение «Помоги художнику»

Цель: развивать мышление, восприятие и память.

Психолог показывает детям рисунки, на которых имеются недорисованные элементы. Малышам нужно ответить чего не хватает.

занятие психолога эмоциональное развитие дошкольников, занятие развитие дошкольников

Упражнение «Узнай фигуру»

Цель: развивать внимание.

На полу расположены крупные фигуры, детям раздают по одной маленькой. Получив маленькую фигурку, они должны найти на полу большую такой же формы, встать на нее и назвать.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку

(три ритмических хлопка в ладоши)

Что бы меньше уставать

(сжимать и разжимать кулачки)

А потом они в альбомах

(трясем ручками в воздухе)

Будут снова рисовать

(хлопаем в ладоши).

Упражнение «День - ночь»

Цель: развивать слуховое внимание и скорость реакции.

Психолог подает команды «день» или «ночь». Когда дети слышат «день», они делают различные движения, а когда «ночь»- они приседают.

Этап III. Рефлексивный

Психолог предлагает детям вспомнить что они делали на занятии.

Прощание

Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»