Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста: «Забавы для малышей»

Дошкольное детство - короткий отрезок в жизни человека, всего лишь семь лет. Но они очень важны. Развитие ребенка в этот период происходит очень быстро: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности. В этот период интенсивно прогрессирует процесс познания. Ребенок осваивает родной язык, происходит совершенствование восприятия цвета, формы, объема, пространства, времени. Развиваются виды и особенности внимания, памяти, мышления.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой: за этот период ребенку нужно пройти долгий путь развития игровой деятельности. Для того, чтобы правильно и интересно организовать игры, важно вызвать у детей жизнерадостное настроение, активное поведение: учить играть с игрушками, бережно к ним относиться, замечать их привлекательность, красоту, воспитывать желание играть вместе со сверстниками, формировать стремление к общению, доброжелательному отношению друг к другу.

Во время игр развивается речь детей; они знакомятся с названиями предметов; тем, как действовать с ними, с их назначением, с некоторыми качествами; уточняется и углубляется представление об окружающей среде, воспитывается сообразительность.

Особое внимание в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится действиям с предметами, во время которых расширяется сенсорный опыт малыша, ребенок учится ориентироваться в признаках предмета. Важное значение практических действий с предметами – это развитие мышц рук, мелкой моторики пальцев. Физиологи доказали, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на мышление и стимулирует речевое развитие.

Развитие мелкой моторики происходит через игру, действия с предметами, которыми могут быть не только обычные игрушки, но и пуговицы, крышечки, мочалки, палочки, прищепки и тому подобное.

Специфика детских игр заключается в интеграции в различных видах деятельности. Во время выполнения упражнений ребенок создает образы, используя различные, доступные ему материалы. Практические игровые действия детей целесообразно обогащать применением художественного слова (загадками, стихами).

Цель  данной развивающей программы:

- Содействие развитию умственной активности ребенка;

- Речевое развитие ребенка;

- Развитие общей и мелкой моторики у детей

- Создание условий, обеспечивающих свободу самовыражения каждого воспитанника;

- Формирование у детей навыков вербальной и невербальной коммуникации, толерантного отношения к окружающим.

Задача программы:

- Развивать психические процессы дошкольников: память, внимание, воображение, мышление;

- Развивать связную речь;

- Развивать пространственное представление;

- Совершенствовать систему знаний об объектах и ​​явлениях окружающего мира;

- Формировать самостоятельность в деятельности, воспитание базовых качеств личности.

Структура программы:

Программа ориентирована на группу из 6-8 детей младшего дошкольного возраста.

Состоит из 12 занятий, которые проводятся один раз в неделю.

Продолжительность каждого занятия 15 - 20 минут.

Может использоваться практическими психологами, воспитателями детских садов.

Программа занятий

Занятие 1. «Зайка-Заинька»

Занятие 2. «Лучезарное солнышко улыбнулось детям»

Занятие 3. «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Занятие 4. «Котик»

Занятие 5. «Веселые пальчики»

Занятия 6. «На бабушкином дворе»

Занятие 7. «Давай поиграем вместе»

Занятие 8. «Ежик»

 Занятие 9. «Вышла курочка гулять»

Занятие 10. «Веселые цыплята»

Занятие 11. «Сказочный мир»

Занятие 12. «Воздушные шарики»