Занятие 8 из коррекционно-развивающей программы для детей младшего дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «Ежик»

Начало.

Цель: содействие позитивному эмоциональному состоянию детей, развитие навыков общения, снятие напряжения, содействие адаптации ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.

Материал: мягкая игрушка «ежик», картонные ежики четырех цветов: красного, желтого, зеленого, синего, по три прищепки для ежиков тех же цветов по количеству детей, музыка для релаксации.

Ход занятия психолога

Упражнение «Приветствие»

Психолог просит детей посмотреть на него, чтобы он мог увидеть глаза каждого ребенка и улыбнуться в ответ.

Упражнение «Здравствуйте, я - Ежик!»

Психолог. Сегодня к нам в гости пришел Ежик. (Ежик здоровается с каждым ребенком).

На лесной полянке,

В маленькой избушке

Жил веселый Ежик -

Маленький ребенок.

Пальчиковая гимнастика «Встретились два Ежа»

Встретил Еж Ежа:

«Здравствуй, брат! Как поживешь?»

(Кончиком большого пальца касаемся поочередно указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца).

Упражнение «Ежик сердится»

- Ежик, а почему ты такой сердитый? (Психолог показывает эмоцию «сердитый Ежик», дети повторяют за ним).

- Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они все разбежались по дороге. Спрятались ежата - малыши.

- Дети, поможем Ежику найти его друзей?

Упражнение «Мы шли, шли, шли ...»

(Дети идут за психологом, проговаривают слова, выразительно жестикулируют.)

Мы шли, шли, шли,

И что же мы нашли?

Ничего не нашли! Дальше пошли.

(Выразительные жесты: поднять плечи вверх, развести руки в стороны).

Мы шли, шли, шли,

И что же мы нашли?

Смотрите! Мы нашли ...

Дети находят маленьких ежат. Ежик рад. (Психолог и дети показывают эмоцию радости).

Ежик (игрушка) вместе с детьми внимательно рассматривают ежат, какого они цвета: красного, желтого, зеленого.

Ежик снова сердится. Дети показывают эмоцию «сердитый ежик».

- Ежик, что случилось? Почему ты сердишься?

- Дети, посмотрите, у ежат нет игл. Как же мне не сердиться?

- Дети, посмотрите, а вот иглы! (Психолог показывает разноцветные прищепки - иглы ежат).

- Сейчас мы поможем им определить, где чьи иглы!

Упражнение «Помоги Ежику найти иглы»

Задача: каждый ребенок получает разноцветные «прищепки – иглы». Нужно по цвету подобрать для каждого ежика «иглы». Вместе с психологом дети прикрепляют «иглы» каждому ежику.

занятие психолога эмоциональное развитие дошкольников, занятие эмоциональное развитие дошкольников, игры на развитие дошкольника

- Молодцы, ребята! Вот и Ежик радуется! (эмоция радости).

Упражнение «Ежик»

По сухой лесной дорожке

Топ - топ - топают ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожки (руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены).

Весь в иголках серый Ежик (ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают мелкие, частые шаги).

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки («собирают ягодки» кончиками пальцев).

Если подкрадется волк -

Превратится Еж в клубок (сворачиваются на полу клубком.)

Ощетинит Ежик иголки -

Не достанется он Волку (встают и продолжают топать.)

Еж не трогает никого,

И не трогай ты его!

Упражнение «Прощание» (см. занятие 1).