Занятие 10 из коррекционно-развивающей программы для детей младшего дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «Веселые цыплята»

Начало.

Цель: развитие навыков общения, мелкой и общей моторики, побуждение к активной речи, мышлению, воображению, учить имитировать движения.

Материал: шапочки цыплят и курочки, мисочка, корытце, трава, ведерко, колодец, игрушка котик.

Ход занятия психолога

Приветствие

Упражнение «Курочка и цыплята»

К детям снова пришла Курочка и предлагает детям поиграть.

Психолог.

Будем в игру мы с вами играть

Я - курочка, ваша мать,

Вы мои малыши, желтенькие цыплята,

Ручки - крылышки, а ножки - лапки

Выйдите цыплята станьте на крыльцо (становятся в круг)

И приветствуем всех: «Доброе утро».

Пойдем с вами во двор гулять

Буду вас всему учить.

С наседкой идут цыплята. (Идут медленным шагом)

По бугоркам прыг - прыг,

По бугоркам прыг - прыг,

И в ямку - бух, выпрыгнули - ух! (Прыгают)

По дорожке

С наседкой идут цыплята,

По дорожке

Пшеничку искать. (Дети идут медленным шагом)

На дорожке котик спит.

Идите тихонько не спешите,

И его не разбудите. (Идут на носочках)

Как проснется котик

Скажет: «Мяу-мяу», цыплята.

С ним вы, детки, не дружите,

А к маме-курочке бежите.

Любят цыплята зернышки клевать.

К мисочке подойдем,

И зернышки поклюем.

(Подходят к мисочке, клюют зернышки)

Ой, закончилась пшеничка

А давайте вместе ее поищем.

Землю хорошо разгребите,

И зерно ищите. (Движениями ног назад и вперед «разгребают» землю)

Крылышками вот так возьмите,

И в мисочку несите. (Переносят зерна).

Ой, какие вы молодцы,

Все зернышки принесли.

Все зернышки поели,

И водички захотели.

Пойдем к корытцу,

Попьем водицу. (Идут к корытцу, «пьют» воду)

Ой, ой, ой, нету водицы

Надо принести, чтобы напиться.

Вы цыплята мои,

Помогите мне.

А во что мы наберем,

Чем водичку принесем?

Крылышки вверх поднимите

И ведерко крепко держите. (Разводят руки в стороны.)

Тебе даю - синее, тебе - красное

А тебе - зеленое, а тебе - оранжевое,

Тебе - желтое, фиолетовое - тебе. (Психолог раздает ведерки)

Идут за наседкой цыплята,

Чтобы водички набрать. (Идут медленным шагом)

И несите - не разлейте,

А в корытце вылейте,

Ведерки на скамью поставьте. («Выливают» воду, ставят ведра)

Ой, какие вы молодцы,

Все водичку принесли,

Попьем водички

Из нашего корытца.

Водичка из колодца чистенькая, вкусная,

Для маленького цыпленка полезна она. («Пьют» воду)

Что же вкусненькое еще вам дать?

Любят цыплята травку щипать

Головушку наклоняйте,

И травку щипайте.

Травка зеленая, такая душистая

Для маленького цыпленка подходит она. («Щиплют» травку)

Ко-ко-ко-ко-ко, цыплята

Может хотите поиграть?

Все за мной спешите,

В круг становитесь

Только крылышки спрячьте. (Становятся в круг, прячут «крылышки» за спину)

Где же, где же ваши крылышки?

Где же, где же ваши крылышки?

Вот, вот, вот ваши крылышки,

Вот ваши крылышки,

Так легонько машут

Любо посмотреть. (Показывают «крылышки»)

Где же, где же ваши лапки?

Где же ваши лапки?

Где же ваши лапки?

Вот, вот, вот ваши лапки,

Вот ваши лапки, вот ваши лапки,

Ой, как весело прыгают

Все мои цыплята,

Ой, как весело прыгают

Все мои цыплята. (Показывают ножки, прыгают)

Где же, где же мои дети?

Где же мои цыплята?

Где же, где же мои дети?

Где же мои цыплята?

Вот, вот, мои детки,

Вот мои цыплята.

Посмотрите, как кружатся,

Все мои малыши. (Кружатся вокруг себя)

Ой, как весело танцуют

Все мои малыши.

Солнышко ложится спать

Пора цыплят домой возвращать.

Идти, домой отдыхать. (Идут медленным шагом)

Вот, наконец, и наш дом

Отдохнем мы в нем.

Обняла птица мать

Крылышками своих цыплят

Головушки прижали

Ой, как сильно устали. (Дети-цыплята приседают и наклоняют головки, «спят»)

Упражнение «Прощание» (см. занятие 1).