Занятие 11 из коррекционно-развивающей программы для детей младшего дошкольного возраста «Забавы для малышей»: «Сказочный мир»

Начало.

Цель: развивать навыки совместной игровой деятельности, развивать игровые и коммуникативные навыки, развивать слаженность и ритмичность движений, скорость реакции на их изменение, слуховой и зрительный анализаторы.

Материал: игрушки: мишка, зайчик, лисенок, собачка, кошка.

Ход занятия психолога

Приветствие «Веселая улыбка» (см. занятие 2)

Игра-упражнение «День и ночь»

Дети сидят в кругу на стульях или на коврике. В центр круга ставят игрушки (4-5 шт.)

Психолог дает задание: «Детки! Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их». Затем малыши закрывают глаза на слово «ночь». Психолог прячет одну из игрушек. На слово «день» дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не хватает. Игру повторяют 3-4 раза.

Подвижная игра «Цапля»

Дети стоят в кругу, в руки в стороны. По команде психолога ходят, как «цапли», высоко поднимая ноги. Психолог говорит:

Ой, какая трава высокая!

Заблудишься ненароком.

Поднимаю выше ноги,

Вместе выйдем на дорогу.

Упражнение «Отгадай загадки»

Психолог. Загадаю мальчики и девочки, загадку.

Попробуйте ее отгадать.

Если правильная будет отгадка, не придется вам скучать.

Маленький, беленький,

По леску прыг-прыг,

По снежочку скок-скок ... (Зайчик.)

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белочка.)

Кто в берлоге спит зимой

Под большой сосной?

А когда придет весна

Просыпается ото сна? (Медведь.)

Упражнение «Искорка доброты»

Дети и психолог встают в круг, держась за руки. Психолог «пускает» искорку доброты - пожимает руку ребенку и улыбается. Ребенок в свою очередь, выполняет то же с последующим участником и т.д. Таким образом, «искорка доброты» обходит весь круг, возвращаясь к психологу.

Упражнение «Прощание» (см. занятие 3)