Занятие психолога №4 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Надуваем шарик».

Дети становятся в круг и, взявшись за руки, «надувают» воздушный шарик, делая из маленького круга большой и, наоборот, из большого - маленький.

Этюд «Лисичка подслушивает» (мимика, движения, настроение)

Лисичка стоит у домика, где живет петушок и подслушивает у двери (голова наклонена в сторону, подставляет ухо, рот полуоткрытый; нога выставлена ​​вперед, туловище чуть наклонено вперед)

Основная часть занятия

Игра «Зашиваем ковер» (развитие восприятия)

На хорошем коврике образовались дырочки, которые дети должны залатать, подбирая по форме дырочек заплаты (используя методическое пособие).

Игра «Найди ошибку» (развитие внимания)

Детям показывают простую картинку, на которой чего-то не дорисовали, они должны рассмотреть и найти ошибку. А затем и дорисовать то, чего не хватает.

Игра «Гаражи» (развитие памяти)

По комнате раскладывают большие разноцветные фигуры «гаражи», а «машинкам» (детям) раздают маленькие. По сигналу ведущего «машинки» едут на прогулку, а затем по сигналу возвращаются домой, ища свои гаражи по цвету своих фигурок.

Игра «Воздушные шарики» (развитие мышления)

На листе бумаги наклеены разноцветные полоски, ребенку нужно к каждой полоске по цвету подобрать фигуру (круг, овал) и таким образом образуются воздушные шарики.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Поезд»

Упражнение на дыхание «Кто тише»

Дети садятся в круг и дышат носиком на ладонь, подставив ее под нос. Психолог проверяет, у кого носик дышит тише.

Прощание