Занятие №3 из программы снижения агрессивности у дошкольников в детском саду

Коррекционно-развивающая программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Начало.

Занятие №1

Занятие №2

Цель:

- снять эмоциональное напряжение;

- сформировать положительную самооценку;

- научить осознавать свои положительные черты; способствовать повышению чувства личностной значимости;

- сформировать альтруистические формы поведения, умение заботиться о других.

Материалы: бумага, цветные краски.

Ход занятия психолога

1. Приветствие

2. Игра «Котик»

Дети находятся на коврике. Под спокойную музыку они придумывают сказку о котике, который нежится на солнышке (лежит на коврике), потягивается, умывается, царапает коготками коврик, и тому подобное.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать записи аудиокассеты «Волшебные голоса природы».

3. Упражнение «3а что меня любит мама?»

Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Если возникают трудности, другие дети могут помочь. Психологу необходимо подвести детей к выводу о том, что нужно внимательно относиться к окружающим.

4. Упражнение «Какой я?»

Дети по очереди называют свои положительные и отрицательные черты.

5. Беседа психолога по сказке «Гуси-лебеди»

Анализ поведения героев сказки: гусей и сестрички. Какие герои нравятся? Почему? А какие не нравятся?

Дети называют и показывают мимикой основные черты сказочных героев:

Кого бы вы выбрали себе в друзья? Почему?

У кого из сказочных героев сердце было: хорошее, доброе, прекрасное, а у кого плохое, каменное, холодное. Ролевое проигрывание сцен сказки.

6. Игра «Подари свое сердце»

Предложить детям «подарить» свое сердце (бумажное) тем героям, которые нравятся.

7. Психологический этюд «Чародеи»

Дети представляют себя волшебниками и попадают в страну сказок, где могут заменять сказочных героев.