Занятие №10 из программы снижения агрессивности у дошкольников в детском саду

Коррекционно-развивающая программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Начало.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Занятие №9

Цель: способствовать развитию социально приемлемых форм проявления агрессии; направлению разрушительной агрессии на достижение успехов; ориентация на эмоциональное состояние других; развитие коммуникативных и моральных навыков; развитие способности к эмпатии.

Ход занятия психолога по коррекции агрессии у дошкольников

1. Упражнение «Как ты сегодня себя чувствуешь?»

Ребенку предлагают карточки с изображением детей в разном настроении, вместе с детьми определяем настроение ребенка. Упражнение на распознавание эмоций. Какое настроение у этой девочки, мальчика? - Закрепляет названия настроения человека.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму к настроению». (К рисункам с изображением животных и людей в разном настроении дети подбирают соответствующую пиктограмму.)

2. Игра-тренинг «Разное настроение»

Ведущий читает стихотворение, дети изображают руками, мимикой соответствующее настроение.

Наш Саша веселый,

Когда друзья все в доме.

Наш Саша сердитый,

Когда ему лоб набили.

Наш Саша печальный бывает,

Когда нет игрушки,

Наш Саша, плаксивый бывает,

Когда заберут его мячик.

Наш Саша хитрит,

Когда фокусы мастерит.

А когда его поругают -

Он обиженный стоит.

Необычное увидит -

Удивляется.

А в кусты прячется,

когда испугается.

3. Игра «Дразнилки»

Скажите детям: «Дети, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга различными безобидными словами (заранее обговариваются условия, придумываются «обзывалки», которыми можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты.., морковка!», «А ты…. ковшик!», «А ты… чайник!».

Помните, что это игра, потому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, Ваня, - солнышко».

Игра полезна не только для агрессивных, но и для уязвимых детей. Стоит проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

4. Сказкотерапия «Иванушка-дурачок»

Вопросы к детям. Какие герои сказки вам нравятся? Какие герои были злыми? Какие чувства вы испытываете к Бабе Яге? Что бы вы посоветовали Бабе Яге, чтобы она стала хорошей?

Ролевое проигрывание и анализ ситуаций.

5. Упражнение «Сбрось усталость»

Дети становятся в свободный круг. Психолог предлагает им расставить широко ноги, немного согнуть их в коленях, согнуть тело и свободно опустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди, открыть рот. После этого сначала покачаться в стороны, вперед, назад, а затем резко встряхнуть головой, руками, ногами, телом. Говорит, обращаясь к каждому: «Ты стряхнул всю усталость. Что-то еще осталось? Тогда повтори еще раз».