Понедельник, Февраль 20, 2017

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Если Вы хотите высказать свое мнение или задать вопрос, попросить совета или поделиться опытом работы, тогда посетите наш ФОРУМ!

 


Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников

Цель:

Выявить реальные страхи детей, развить умение поговорить о своих негативных переживаниях в кругу ровесников, сформировать доверие к социуму.

Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

Оборудование: стул в виде пенька, маленькие подушки на каждого ребенка, магнитофон, звуки природы.

Ход занятия психолога по снижению уровня тревожности:

1. Упражнение «Штанги»

Вариант 1. Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжеловесами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, поднимите ее. Очень трудно. Выдохните, положите штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз.

Вариант 2. А теперь возьмем штангу легче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Трудно так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все аплодируют, поклонитесь еще раз, как чемпионы.

Упражнение можно выполнить несколько раз.

2.Упражнение «Привет»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться, здороваться следует определенным образом:

- Один  хлопок в ладони - здороваемся за руки;

- Дважды хлопнули - здороваемся плечами;

- Трижды хлопнули - здороваемся спинками.

3. Игра «Конкурс Боюсек и Бояк»

Психолог. Дети, а вы знаете, что такое страх? А у кого из вас есть страх? (Если ребенок не называет свои страхи можно привести пример на себе. Но, если и после этого ребенок не может вспомнить свой страх, он запрыгивает на пенек, и все равно громко проговаривает «Я не боюсь»).

Детям рассказывают, что есть такая звезда, которая помогает ребенку лишаться своих страхов. И предлагают детям поймать каждому из них по звездочке для себя. «Для того, чтобы поймать звезду, ему нужно рассказать, чего он боится».

После того, как ребенок рассказал о своем страхе, психолог говорит «Звездочка падает, лови ее!» Ребенок запрыгивает на стул и громко говорит «Поймал! Теперь я не боюсь! »

4. Релаксация «Воздушный шарик»

Дети ложатся на коврики на свои подушки, и под музыку «Звуки природы» психолог говорит:

«Представьте себе, что в вашей груди - появился шарик. Вдохните через нос и полностью наполните легкие воздухом. Выдохните его ртом и почувствуйте, как он выходит из легких. Повторяйте не спеша.

Дышите и представляйте, как шарик наполняется, затем он  становится все больше и больше. Медленно выдохните ртом, будто воздух тихонько выходит из шарика. Повторите трижды, вдыхая или выдыхая воздух. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергией, а все напряжение исчезло.

5. Прощальное упражнение «Солнечные лучики».

(занятие №1)

Мы ВКОНТАКТЕ

Яндекс.Метрика