Занятие №5 на снижение уровня тревожности у дошкольников. «Осталось немного»

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников.

Цель:

Дальше развивать уверенность детей в себе, преодолевать страх, тревогу, снятия напряжения, сплочение детского коллектива, повышение хорошего настроения детей.

Оборудование: Сказка «Девочка и мишка», непрозрачная ткань, лист бумаги, цветные карандаши, подушки, магнитофон, музыка «Звуки природы».

Ход занятия психолога по снижению уровня тревожности:

1. Сказкотерапия. Чтение сказки «Девочка и мишка».

Обсуждение, выводы.

«Жила-была маленькая девочка Марина. Жила она в обычном городе с мамой и папой. У Марины было очень много хороших игрушек, кукол, но особенно ей нравился маленький плюшевый мишка, который ей заменял маму, потому что он пел колыбельные песни, как мама. Когда Марина  ложилась спать, мама рассказывала ей сказку и шла в свою комнату, поцеловав ее в щечку. Только гас свет, Марина накрывалась одеялом с головой, крепко смыкала веки и пыталась заснуть, прижимая к себе мишку, ей было очень жарко под одеялом, но выглянуть из-под него она боялась, ей казалось, что вокруг нее танцуют страшные человечки, которые хотят поймать ее длинными руками. Тогда Марина плакала и звала маму.

Мама приходила, обнимала дочь и была рядом, пока та не засыпала. Но один раз девочка проснулась, было очень темно, ее сердце колотилось, слезы текли с глаз, она стала звать маму, но мамы не было. От этого ей стало еще страшнее! Она знала, что можно включить свет, но нужно было к выключателю сделать несколько шагов. И здесь она заплакала еще сильнее. Услышала, что плачет не одна, а еще кто-то всхлипывает рядом с ней. Маринка притихла, вылезла из-под одеяла и увидела плюшевого мишку, у которого, как росинки, капали слезы.

«Ты также плачешь, боишься темноты и этих страшилок, которые вокруг нас? Не плачь, я тебе помогу, никто тебя не обидит. Я буду рядом собой, расскажу тебе сказку, спою колыбельную, а ты закрывай глаза и пытайся заснуть».

Марина уложила мишку, накрыла одеялом  и спела колыбельную.

Именно тогда мама заглянула в комнату. Увидела дочь, и спросила у нее, почему она не спит?

- Я включу свет, если тебе страшно.

- Нет, мамочка, тише! Ты мишку разбудишь. Он очень сильно плакал, и я рассказала ему сказку. А сейчас он спит и ничего не боится. И мне пора спать. Спокойной ночи.

Обсуждение с детьми.

2. Игра «Пещера дружбы»

 В центре комнаты стелется непрозрачная ткань. Под музыку дети бегают вокруг нее. Как только музыка затихает, дети залезают под ткань. Игра повторяется несколько раз.

3. Упражнение «Нарисуй свой страх»

Дети рисуют на листах бумаги свои страхи. Затем по сигналу педагога проговаривают стих и разрывают рисунки:

Мы - уже не дети, страх прогоним навеки! Страх прогнали, страх порвали и храбрее стали. (Уничтожение рисунков.)

4. Игра «Бумажки».

Психолог молча берет немножко порванных детских рисунков, и подкидывает их вверх, затем бросает в детей. Продолжает, пока дети не станут повторять. Дети играют с порванными рисунками.

5.Релаксация.

Дети лежат на подушках, расположенных на коврике. Под музыку слушают психолога. Отдыхают.

6. Прощальное упражнение «Солнечные лучики».

(занятие №1)