Занятие № 6 на снижение уровня тревожности у дошкольников. «Я больше не боюсь»

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников.

Цель: преодоление негативных переживаний, воспитание уверенности в себе. Продолжение работы над повышением самооценки, предоставление ребенку возможности стать уверенным в себе.

Оборудование: стул, магнитофон, медленная музыка, гимнастический большой обруч, разноцветные ленты на каждого ребенка.

Ход занятия психолога по снижению уровня тревожности:

1. Приветствие.

В разных ситуациях мы говорим разными голосами, разным тоном, громко или тихо, высоко или низко. Сейчас попробуем поздороваться с разной интонацией: сердито, радостно, испуганно, со злостью, растерянно, уверенно.

2. Этюд «Смелые дети».

Дети выбирают ведущего - он страшный дракон. Ребенок становится на кресло и говорит низким голосом: «Бойтесь меня, бойтесь», дети отвечают: «Не боимся мы тебя» (повторяется 2-3 раза). От слов детей дракон уменьшается (соскакивает со стула), превращается в маленького воробья, начинает чирикать, летать по комнате.

3. Упражнение «Соломинка».

Один ребенок становится спиной к другим, расслабляется и падает. Дети становятся в круг, вытягивают вперед руки и  не дают упасть «соломинке»,  ловят ее. Так, все по очереди дети должны побывать в роли соломинки.

4. Релаксация «Достань звезду».

Психолог включает медленную, расслабляющую музыку и говорит: «Представьте себе, что вы стоите на полянке. Над вами - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно - голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе мысленным взором яркую звезду. О какой вашей мечте она вам напоминает? Хорошенько представьте себе, чего бы вы хотели. А теперь откройте глаза, глубоко вдохните, затаив дыхание и постарайтесь дотянуться до звезды. Это не просто: тянитесь сильно, напрягите руки, встаньте на носочки. Так, еще немного, вы уже почти достали ее. Есть! Ура! Выдохните и расслабьтесь, ваше счастье в ваших руках! Положите свою звезду перед собой в красивую корзину. Радуйтесь, глядя на нее. Вы сделали что-то очень, очень  важное для себя. Теперь можно немного отдохнуть. Закройте глаза. Опять мысленно посмотрите на небо. Есть ли там еще звезды, которые напоминают вам о других ваших мечтах? Если есть, то внимательно присмотритесь в них. А теперь откройте глаза, выдохните и тянитесь к своей новой цели!»

5. Игра «Солнышко».

Психолог подготавливает обруч с разноцветными лентами. Каждый ребенок берет по очереди себе одну ленту, а другие дети говорят, что им в нем нравится.

6. Прощальное упражнение «Солнечные лучики».

(занятие №1)