Занятие № 3 «Наши эмоции» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

познакомить детей с понятием «эмоции»;

учить детей распознавать и проявлять эмоции;

расширять представления о радости, печали, удивлении, злости, страхе;

развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;

воспитывать внимательность к другим.

Оборудование: пиктограммы эмоций; сюжетные картинки с изображением детей с различными эмоциональными состояниями; разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.

занятия по социализации в старшей группе	, занятия по социализации в подготовительной группе, программа коррекционно развивающей с детьми, программа развития социализации детей

занятия по социализации в старшей группе	, занятия по социализации в подготовительной группе, программа коррекционно развивающей с детьми, программа развития социализации детей

занятия по социализации в старшей группе	, занятия по социализации в подготовительной группе, программа коррекционно развивающей с детьми, программа развития социализации детей

Ход занятия психолога:

Приветствие

Цель: развивать положительные эмоции.

Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: «Привет».

Пиктограммы эмоций

Цель: развивать мимику.

Детям предлагается рассмотреть пиктограммы с изображением различных эмоций. Затем дети показывают с помощью мимики чувство страха, печали, радости, злости, удивление. Психолог объясняет, что чувства, которые были переданы, называются «эмоциями».

Игра «Найди пару картине»

Цель: расширять представления о чувствах; воспитывать внимательность к другим.

Психолог предлагает дошкольникам рассмотреть сюжетные рисунки и послушать небольшие истории о детях. Дети должны показать картину, которая соответствует истории, а также показать значок, который свидетельствует о чувствах героев истории.

- Миша сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает и всего боится (показать картину и пиктограмму).

- Маша провожала бабушку домой и очень по ней скучала (показать картину и значок).

- Аня очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет (показать картину и значок).

Беседа психолога с детьми об эмоциях.

1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?

2. Когда это происходит?

3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?

Игра «Собери картинку»

Цель: расширять представление детей о радости; развивать взаимодействие.

Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают чувство радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.

Итог занятия

Психолог спрашивает детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»