Занятие № 6 «Мой друг» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

продолжать учить детей понимать такие понятия как «друг», «дружить»;

прививать доброжелательное отношение;

учить внимательно относиться друг к другу, воспитывать отзывчивость.

Оборудование: мячик, игрушки, игрушечная посуда, одеяло.

Ход занятия психолога:

Приветствие

Цель: создавать эмоциональный комфорт. Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: «Привет».

Этическая беседа психолога «Кого мы называем другом?»

1. Кто такой друг?

2. Кто является твоим другом?

3. А ты - настоящий друг?

Психолог вместе с детьми закрепляет знания о чертах настоящего друга:

- хороший, верный, никогда не обидит;

- не оставит в беде, придет на помощь;

- всегда выслушает, поддержит.

Игра «Подари подарок другу»

Цель: воспитывать доброжелательность.

Дети передают друг другу мячик и называют подарки, которые они хотели бы подарить друг другу.

Игра «Опиши друга»

Цель: воспитывать доброжелательность, внимательность друг к другу.

Дети объединяются в пары, внимательно рассматривают друг друга, потом разворачиваются и спинами касаются друг друга. Психолог спрашивает у детей-партнеров о внешнем виде, цвете глаз, волос, одежды. Описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько дети внимательны друг к другу.

Психологический этюд «Посещение больного друга»

Цель: воспитывать доброжелательность, симпатию.

Один ребенок играет роль «больного» друга. Остальные дети пришли его проведать, принесли с собой гостинцы; накрывают больного одеялом, наливают теплого чая, жалеют его, смотрят на него с сочувствием, мягко улыбаются. Психолог отмечает, что когда люди заботятся друг о друге, тогда больным легче преодолеть болезнь, найти в себе силы быстрее выздороветь.

Изучение пословицы

Психолог предлагает детям изучить народную пословицу:

«Верный друг - это самое большое сокровище».

Если дети не понимают значения слов, нужно им рассказать о них («верный» - никогда не предаст, придет на помощь, «сокровище» - подарок и т.п.).

Итог занятия

Повторение качеств настоящего друга, о которых дети и психолог рассказывали на уроке.

Прощание

Дети берутся за руки и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»