Занятие № 9 «Учимся общаться» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

продолжать учить детей понимать язык жестов и мимики;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы.

Ход занятияпсихолога:

Приветствие

Цель: развивать чувство единства.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Вместе кланяются, и с улыбкой говорят: «Привет».

Этюд «Зачарованные дети»

Цель: развивать воображение.

Дети представляют себя «заколдованными». Они не могут говорить, на все вопросы отвечают жестами и мимикой. Например, показывают, где находятся вещи в комнате и т.д.

Игра «Позови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательность к другим.

Дети стоят в кругу. Один ребенок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребенка, ласково называя его имя и бросая ему несколько раз мяч. Затем первый ребенок спрашивает: «Я играла с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.

Игра «Изобразите предмет»

Цель: закреплять знания и умения пользоваться мимикой и жестами.

Каждый ребенок получает предметную картинку, которую он должен без слов, с помощью мимики и жестов показать остальным детям, а те, в свою очередь, должны ее угадать и назвать.

Упражнения на дыхание

Цель: расслабиться; развивать воображение.

«Воздушные шарики»

Дети представляют себя «воздушными шариками», сначала их «надувают» - сделать медленно вдох, затем «сдувают» - медленно выдыхают воздух, говоря звук [с].

«Морские волны»

Дети держат сцепленные руки перед собой, представляют, что их руки - это «волны на море». На «море» тихо, спокойно - двигают руками медленно, будто «волны», говоря звук [ш]. Затем поминается «шторм»-дети совершают быстрые движения, «волны» поднимаются над головой, громко произнося звук [ш]. Затем снова «вышло солнышко» и «море успокоилось».

Игра «Собери картинку»

Цель: воспитывать доброжелательность.

Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частиц (пазлов). Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.

Итог занятия

Психолог спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом. Вспоминает вместе с детьми, что кроме речи, в разговоре пригодились лица, мимика, которая отражает различные чувства, руки, которые своими движениями помогают «разговаривать», лучше объяснить слова.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»