Занятие № 11 «Учимся понимать другого» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

продолжать учить детей понимать друг друга;

обращать внимание на эмоциональное состояние других людей;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу учить сотрудничать в паре.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, картинки с изображением детей с различными эмоциями.

Ход занятия психолога:

Приветствие

Беседа психолога «Как мы понимаем друг друга»

Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей.

Дети отвечают на вопрос:

1. Что помогает нам найти общий язык между собой? (Речь, мимика, движения)

2. Как нужно обращаться к другим людям? (Быть вежливыми, приветливыми, знать слова приветствия.)

3. Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым, приветливым)

4. Какие эмоции вы знаете? (Горе, радость, страх)

5. Что следует сделать, когда вы видите, что вашему другу грустно или страшно? (Подойти к нему, успокоить, спросить, что у него случилось, пожалеть его, развеселить, пригласить  играть.)

Игра «Найди пару»

Цель: закрепить знания об эмоциях.

Дети получают пиктограммы, к которым они должны подобрать изображение детей с соответствующими эмоциями на лице.

Психологический этюд «Насос и мяч»

Цель: психологически разгрузиться; развивать чувство единства.

Играют парами. Один ребенок изображает «большой надувной мяч», второй - «насос», который надувает этот «мяч». «Мяч» стоит, опустив руки, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена. «Насос» начинает закачивать воздух - делает резкие движения руками, будто нажимает на «насос». «Мяч» понемногу надувается - ребенок постепенно выпрямляется, набирает воздух в щеки. После этого дети меняются ролями.

Игра «Отгадай подарок»

Цель: закреплять знания об эмоциях, мимике и жестах.

Психолог предлагает детям подарить друг другу подарки, но не называть их, а показать с помощью мимики, жестов. Тот, кто получает подарок, должен его узнать и назвать.

Итог занятия

Психолог заостряет внимание детей на том, что они должны быть внимательными друг к другу, к своим родным и близким, понимать их чувства, оказывать помощь, уметь улучшить настроение.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорит: «Всем, всем, до свидания!»