Занятие № 13 «Настроение» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

закреплять знания об эмоциях, настроении, создавать эмоциональный комфорт;

формировать умение выражать свои чувства;

учить ценить друзей;

развивать творческое воображение.

Оборудование: записи музыкальных произведений, бумажные лепестки, кружочек с отверстиями, краски, кисточки.

Ход занятия психолога

Приветствие

Беседа психолога «Что такое настроение?»

Цель: закрепить знания об эмоциях; формировать умение выражать свои чувства.

Психолог спрашивает у детей:

1. Что такое настроение?

2. Как можно понять настроение другого человека?

3. Как ведет себя грустный человек?

4. Как ведет себя веселый человек?

5. На что похоже твое настроение? (Сравнить с природными явлениями, предметами.)

Если дети не могут ответить, то им помогает психолог, который объясняет непонятные понятия рассказывает о своем сегодняшнем настроении (которое является веселым, потому что психолог встретился с детьми, он рад их видеть, ведь они его друзья).

Упражнение «Рассмеши печального друга»

Цель: воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к другим. Дети по очереди играют роль «печального» друга. Остальные дети пытаются его развеселить различными способами (строят смешные рожицы, танцуют, поглаживают ласково по голове, плечам, взяв за руки, смотрят в глаза и улыбаются и т.д.).

Игра «Назови настроение музыки»

Цель: развивать творческое воображение.

Детям предлагается послушать записи музыкальных произведений и назвать, какое настроение у музыки, что хотела рассказать детям музыка. Слушать необходимо лежа или сидя с закрытыми глазами. (Мелодии: Бетховен «Лунная соната» - печаль, спокойствие; Брамс «Колыбельная» - спокойствие; Шопен «Мазурка» - радость; Штраус «Вальсы» - радость, хорошее настроение.)

Рисунок «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства. Психолог объясняет детям, что каждое настроение имеет свой ​​цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, покой - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается закрасить свой «лепесточек» тем цветом, который соответствует его настроению. После этого «лепестки» присоединяются к кружочку, образуется «цветок настроения» детей. Дети рассказывают о своем настроении. Психолог должен обратить особое внимание на «лепестки», имеющие темный цвет, спросить у детей, почему у них такое настроение.

Музыкальное упражнение «Танец настроения»

Цель: развивать умение передавать свои чувства с помощью движений.

Детям предлагается потанцевать под веселую музыку.

Итог занятия

Психолог напоминает детям, что они должны поддерживать хорошее настроение, быть радушными и внимательными к своим знакомым.

Прощание.

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»