Цель:
закреплять знания об эмоциях, настроении, создавать эмоциональный комфорт;
формировать умение выражать свои чувства;
учить ценить друзей;
развивать творческое воображение.
Оборудование: записи музыкальных произведений, бумажные лепестки, кружочек с отверстиями, краски, кисточки.
Ход занятия психолога
Приветствие
Беседа психолога «Что такое настроение?»
Цель: закрепить знания об эмоциях; формировать умение выражать свои чувства.
Психолог спрашивает у детей:
1. Что такое настроение?
2. Как можно понять настроение другого человека?
3. Как ведет себя грустный человек?
4. Как ведет себя веселый человек?
5. На что похоже твое настроение? (Сравнить с природными явлениями, предметами.)
Если дети не могут ответить, то им помогает психолог, который объясняет непонятные понятия рассказывает о своем сегодняшнем настроении (которое является веселым, потому что психолог встретился с детьми, он рад их видеть, ведь они его друзья).
Упражнение «Рассмеши печального друга»
Цель: воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к другим. Дети по очереди играют роль «печального» друга. Остальные дети пытаются его развеселить различными способами (строят смешные рожицы, танцуют, поглаживают ласково по голове, плечам, взяв за руки, смотрят в глаза и улыбаются и т.д.).
Игра «Назови настроение музыки»
Цель: развивать творческое воображение.
Детям предлагается послушать записи музыкальных произведений и назвать, какое настроение у музыки, что хотела рассказать детям музыка. Слушать необходимо лежа или сидя с закрытыми глазами. (Мелодии: Бетховен «Лунная соната» - печаль, спокойствие; Брамс «Колыбельная» - спокойствие; Шопен «Мазурка» - радость; Штраус «Вальсы» - радость, хорошее настроение.)
Рисунок «Цветок настроения»
Цель: развивать умение выражать свои чувства. Психолог объясняет детям, что каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, покой - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается закрасить свой «лепесточек» тем цветом, который соответствует его настроению. После этого «лепестки» присоединяются к кружочку, образуется «цветок настроения» детей. Дети рассказывают о своем настроении. Психолог должен обратить особое внимание на «лепестки», имеющие темный цвет, спросить у детей, почему у них такое настроение.
Музыкальное упражнение «Танец настроения»
Цель: развивать умение передавать свои чувства с помощью движений.
Детям предлагается потанцевать под веселую музыку.
Итог занятия
Психолог напоминает детям, что они должны поддерживать хорошее настроение, быть радушными и внимательными к своим знакомым.
Прощание.
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»