Занятие № 20 «Комплименты» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

создать эмоциональный комфорт;

учить детей понимать понятие «комплимент»;

использовать комплименты в общении;

развивать коммуникативность;

воспитывать доброжелательность.

Оборудование: мячик, запись танцевальной мелодии.

Ход занятия:

Приветствие

Упражнение «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательность.

Дети стоят в кругу. Каждый ребенок, передавая мячик соседу, который стоит справа, называет его имя в ласково-ласкательной форме. Затем мячик переходит из рук в руки к соседям, которые стоят слева.

Упражнение «Закончи предложение»

Цель: воспитывать уважение и доброжелательность. Психолог бросает мячик каждому ребенку по очереди и просит продолжить предложение:

- мягкий, как ...;

- теплый, как ...;

- сильный, как ...;

- приятный, как ...;

- быстрый, как ...;

- хороший, как ...

Игра «Комплимент»

Цель: развивать коммуникативность, доброжелательность друг к другу.

Психолог объясняет детям значение слова «комплимент» (добрые, приятные слова, которые говорят человеку о нем). Дети садятся в круг, передают мячик по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно учить детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. И ребенок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать психолог.

Изучение пословиц

Цель: закреплять знания о доброжелательном отношении друг к другу.

Психолог предлагает изучить пословицы.

Одно приятное слово - будто сад цветет.

Слово вежливое каждому приятно. ...

Если дети не поняли, нужно объяснить им смысл пословиц, напомнить о тех приятных чувствах, которые они испытывают, когда им говорят добрые слова.

Игра «Кто он (она)?»

Цель: развивать взаимопонимание и взаимоуважение.

Дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди становится в центр круга, ему дети рассказывают о нем (положительные черты). Желательно, чтобы комплименты и сравнение не повторялись.

Музыкальное упражнение «Веселый танец»

Цель: развивать эмоциональность, коммуникабельность. Психолог предлагает детям потанцевать под веселую музыку. Дети должны найти себе пару и пригласить друг друга на танец.

Итог занятия

Психолог повторяет детям значение слова «комплимент», обращает внимание на то, что всем людям приятно слышать добрые слова о себе, это всегда помогает улучшить человеку настроение, самочувствие. Но комплименты необходимо делать искренние, правдивые, с восторгом.

Прощание