Занятие № 23 «Права детей» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало

Цель: знакомить детей с их правами (Конвенции о правах ребенка) учить понимать их и уважать права других; воспитывать взаимопонимание, уважение к другим, самоуважение.

Оборудование: схематические изображения прав детей, бумажные сердца, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Приветствие

Игра «Посмотри на друга»

Цель: воспитывать взаимопонимание.

Дети объединяются в пары, рассматривают своих партнеров, сначала называют общее, что есть между ними (глаза, волосы, улыбка), а затем - отличия (цвет кожи, глаз, волос).

Вывод: дети чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга.

Игра «Я больше всего люблю ...»

Цель: воспитывать взаимопонимание, умение выражать свои желания.

Психолог спрашивает каждого ребенка, что он любит, а ребенок отвечает, используя мимику, жесты. Остальные дети отгадывают.

Вывод: у нас есть общие и отличные желание.

Игра «Дополни предложение»

Цель: воспитывать уважение к другим.

Психолог начинает рассказывать о каждом ребенке, а дети должны дополнить его рассказ, объяснить, почему можно так о нем сказать.

- Саша скромный, ведь он ...

- Алина вежливая, потому что она ..

- Аня честная, потому что ...

- Леша добрый, ведь ...

- Ира настоящая подруга, потому что ...

Беседа психолога о правах детей

Цель: знакомить с правами детей; воспитывать уважение к правам других.

Психолог рассказывает детям о том, что мы такие разные, по-разному ведем себя, но каждый из нас имеет сердце, душу, чувства. Мы очень любим, когда нас уважают, любят, слушают, обращают на нас внимание. Мы все имеем одинаковые желания: хотим тепла и любви, здоровья и счастья, хотим иметь друзей, время для хорошего отдыха, игры, а когда требуется помощь, то мы хотим ее получить. Особенно этого заслуживают маленькие дети. Это - их права. Именно поэтому, взрослые должны оберегать детей и их права. Дети также должны оберегать свои права и права других детей, быть хорошими друзьями.

Игра «Я имею право»

Цель: закрепить знания о правах.

Психолог показывает схематические рисунки, изображающие права, а дети называют изображение и повторяют за психологом название права (дом - право на жилье; книга - право на образование, обучение, сердце - право на любовь и заботу и т.д.).

занятия по социализации

занятия по социализации

 

Рисование на тему «Подарок другу»

Цель: воспитывать уважение и доброжелательность. Каждый ребенок рисует изображение подарка на бумажном сердечке и дарит своему другу.

Итог занятия

Повторить с помощью схематических изображений права детей. Психолог напоминает детям, что они должны знать свои права и уважать права других людей.

Прощание