Занятие № 26 «Моя Родина» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало

Цель:

закрепить знания детей о родной земле, природе, известных людях России, знания о малой родине - родном поселке, районе, улице;

развивать память, внимание;

воспитывать уважение к людям, любовь к родной земле.

Оборудование: мяч, мелодия танца «Яблочко», листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Приветствие

Игра «Города и села»

Цель: закреплять знания о России.

Дети стоят в кругу. Психолог по очереди бросает мяч каждому ребенку, ребенок в ответ должен назвать город или село. Если у ребенка возникают трудности, психолог дает ответ вместо него.

Игра «Пригласи друга»

Цель: закреплять знания о своем ​​адресе.

Дети по очереди приглашают в гости друзей, называя полный домашний адрес.

Игра «Растения и животные»

Цель: закреплять знания о природе.

Дети объединяются в две команды, одна команда называет растения, вторая ей в ответ - животных. Выигрывает та команда, которая назовет больше названий.

Танец «Яблочко»

Цель: воспитывать любовь к родной земле.

Психолог объясняет детям, что русский народ всегда славился своими песнями и танцами. Во всем мире знают танец «Яблочко».

Звучит музыка, дети танцуют.

Беседа психолога с детьми о Родине

Цель: закреплять знания о России; воспитывать любовь к родному краю.

Дети дают ответы на следующие вопросы:

1. Как называется наша Родина?

2. Как называют людей, которые родились в России?

3. Каким должен быть настоящий россиянин?

4. Каких известных россиян вы знаете?

Психолог помогает детям, если они не знают правильных ответов.

Рисование «Моя родная земля»

Цель: воспитывать любовь к родному краю.

Дети рисуют то, что по их мнению, связано с Родиной (дом, родная улица, детский сад, друзья, природа и т.д.).

Итог занятия

Психолог отмечает, что дети должны любить и уважать свою родную землю, беречь ее красоту, уважать людей.

Прощание