Занятие № 29 «Готовимся к школе» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало

(не проводится с детьми среднего дошкольного возраста)

Цель:

психологически готовить детей к обучению в школе;

учить понимать особенности школьной жизни;

развивать эмоциональную сферу, память, мышление;

воспитывать желание учиться, уважать других, самоуважение, самоуверенность.

Оборудование: палочки для счета, пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Приветствие

Игра «Лесная школа»

Цель: показать особенности школьной жизни.

Психолог рассказывает детям о том, как в Лесной школе шел урок. «Впервые ученики пришли в первый класс. Подскажите, кто из них ведет себя правильно, а кто - нет. Объясните, почему.

- зайчик внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.

- белочка тихо под партой играла орешками.

- у лисички сломался карандаш, и она шепотом попросила запасной карандаш у соседа.

- медвежонку трудно было сидеть на маленьком стульчике и он поднял лапку, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на большой стул.

Беседа психолога с детьми о школе

Цель: закреплять знания о школе; воспитывать желание учиться.

Вопросы для детей:

1. Почему дети ходят в школу?

2. Для чего в школе необходим звонок?

3. Как необходимо вести себя на уроках и переменах?

4. Для чего нужна парта?

Если дети не знают ответов, то за них отвечает психолог. После этого все вместе составляют школьные правила поведения.

- Быть внимательным,

- Быть вежливым, воспитанным.

- Всегда выполнять задачи, уроки. Если трудно, то обратиться за помощью к учителю.

- Уважать других, никого не обижать.

- Быть опрятным, беречь книги и школьные принадлежности.

Игра «В школе»

Когда психолог говорит: «Урок» - дети сидят за столиками, «читают», «пишут», когда «Перерыв» - дети ходят, разговаривают друг с другом, бегают, прыгают «во дворе».

Игра «Школьные принадлежности»

Цель: развивать невербальное общение; закреплять знания о школе.

Дети вспоминают, какие школьные принадлежности они знают, и изображают их с помощью мимики и жестов. Один ребенок показывает, остальные дети отгадывают.

Игра «Волшебные палочки»

Цель: развивать зрительную память.

Сначала дети рассматривают выложенную из палочек фигуру, а затем, по памяти каждый выкладывает ту же фигуру у себя на столе («домик», «елочка», «звездочка», «снежинка»).

Игра «Школьные чувства»

Цель: развивать эмоциональную сферу; воспитывать самоуверенность.

Психолог показывает детям пиктограммы эмоций, а дети должны придумать, что случилось со школьником, если у него такая эмоция на лице (страх - испугался плохой оценки; удивление - узнал что-то новое и интересное на уроке; радость - хорошо выполнил задание, получил высокие баллы).

Итог занятия

Психолог напоминает, что всем детям обязательно нужно ходить в школу, ведь в школе они получат новые знания и навыки, станут умными, сообразительными, выносливыми, сильными, найдут настоящих друзей. После окончания хорошей учебы они смогут выбрать любимую профессию.

Дети повторяют школьные правила поведения, о которых говорилось на занятии.

Прощание