Занятие № 30 «Подготовка к школе» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало

(не проводится с детьми среднего дошкольного возраста)

Цель:

продолжать готовить детей к школе;

закреплять знания детей о правильном поведении учащихся;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывать уважение к другим и желание учиться, самоуважение.

Оборудование: пазлы, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Приветствие

Игра «Что делает учитель?»

Цель: закреплять знания о школе.

Один ребенок невербально изображает те или иные действия учителя (пишет на доске, читает книгу, объясняет), остальные дети отгадывают, что было изображено.

Игра «Что делает ученик?»

Цель: закреплять знания о школе; развивать невербальное общение.

Ребенок невербально изображает те или иные действия ученика (пишет в тетради, читает учебник, отвечает учителю, подсказывает, играет на перемене), остальные дети отгадывают эти действия.

Игра «Урок физкультуры»

Психолог - «учитель физкультуры», дети - «ученики». «Учитель» дает команды выполнить определенные движения и упражнения, а «ученики» должны их выполнить.

Повторение школьных правил (см. Занятие № 29).

Игра «Собери картинку»

Цель: развивать логическое мышление и зрительную память; воспитывать уважение к другим.

Дети объединяются в пары. Каждая пара получает разобранную на части картинку (пазлы), которую она быстро должна составить.

Рисование себя в школе

Цель: воспитывать желание учиться, самоуважение.

Детям предлагается нарисовать себя в будущем, а именно - школьниками. После завершения работы каждый ребенок рассказывает о себе.

Психологу необходимо обратить внимание на те рисунки, где дети изобразили себя маленькими, нечеткими, возможно такие дети нуждаются в индивидуальной помощи в подготовке к школе, а особенно - в мотивационной сфере.

Прощание

Психолог благодарит детей за сотрудничество, желает им быть хорошими детьми и прекрасными учениками.