Среда, Июнь 28, 2017

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Если Вы хотите высказать свое мнение или задать вопрос, попросить совета или поделиться опытом работы, тогда посетите наш ФОРУМ!

 


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Пояснительная записка к программе

Цель: закрепить умение запоминать слова методом ассоциаций, развивать память, внимание, формировать навыки эффективного взаимодействия.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие. 2 мин.

2. Работа в парах I этап. 5 мин. (Альбомы с картинками)

3. Ролевое упражнение-сказка «Старый дом» 10 мин. (Текст сказки)

4. Работа в парах II этап. 5 мин. (Альбомы с картинками)

5. Упражнение-массаж «Изменчивая погода» 5 мин.

6. Домашнее задание

7. Рефлексия занятия. Итог. 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создание хорошего настроения, настроя на работу.

С каждым поздороваемся:

«Доброго всем дня!»

Искренне улыбнемся,

Пожелаем добра.

Старание не забудьте взять,

Начнем с вами работать.

Работа в парах (проводится в два этапа).

Цель: учить работать в паре, фантазировать, импровизировать, воспринимая окружающий мир.

I этап. Один ребенок показывает картинки в своем альбоме и говорит слова, на которые второй ребенок находит ассоциации и таким образом запоминает слова. Затем дети меняются ролями.

Ролевое  упражнение-сказка «Старый дом»

Цель: развивать внимание, память, отрабатывать навыки эффективного взаимодействия, эмпатии, умение сотрудничать.

Действующие лица:

Большой старый дом - говорит «скрип»;

Старая женщина - говорит усталым голосом «ох!»;

Кошка - говорит «мяу!»;

Сова - говорит «угууу!»;

Мышка - пищит.

Как и большинство хороших историй, эта история начинается со слов «однажды». Итак, однажды, в прекрасной лесной чаще стоял большой старый дом, и в этом большом старом доме жила старая женщина. Сейчас вы должны подумать, что старая женщина в большом старом доме должна жить сама, но это не так, потому что, ув старой женщины было двое друзей, которые жили с ней в большом старом доме. Поверите ли вы, что ее друзьями были кошка и мышка? Сейчас большинство из вас думают, что кошка и мышка не могут жить вместе, под одной крышей. Но только не эти кошка и мышка! Они очень-очень сильно дружили. Возможно, это происходило потому, что старая женщина была очень хорошей, а большой старый дом - очень удобным.

Однажды, старая женщина убиралась в большом старом доме, а кошка с мышкой наблюдали за ней. Вдруг они услышали очень странный звук. Старая женщина подошла к двери большого старого дома и открыла их.

Кошка и мышка были не такими смелыми, как их хозяйка, поэтому спрятались за спиной старухи. Звук повторился. Подняв головы и взглянув вверх, они увидели огромную сову, которая сидела на старом дубе. Старая женщина и мышка испугались, зная, что сова очень любит есть мышей на обед. Сова внимательно посмотрела вниз на старую женщину и сказала: «Я очень замерзла и очень голодная».

Тогда мышка начала еще больше волноваться. Но, старуха представив, что кошка может атаковать сову, если та полетит за мышкой, сказала сове: «Мы все друзья и живем в мире. Если ты мне пообещаешь, что не съешь мою подружку мышку, я принесу тебе еды, и ты сможешь согреться у огня». Сова была очень доброй, поэтому, когда услышала предложение старухи, сразу на него согласилась. Эта история заканчивается счастливым концом - в большом старом доме стали жить сова, кошка, мышка и старая женщина. Мораль сей сказки такова: если в большом старом доме смогли счастливо и дружно жить старуха, кошка, мышка и сова, то мы искренне надеемся, наши дорогие, что мы все, независимо какой у нас характер, будем чувствовать себя комфортно во время обучения и «жить мирно» ...

Модификация упражнения.

I  вариант - дети говорят звуки все вместе;

II вариант - роли распределяются между детьми двух подгрупп.

Работоспособность в парах II этап. Дети по очереди читают по картинке и вспоминают слова.

Упражнение-массаж «Изменчивая погода»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, содействие расслаблению, повышению уровня групповой сплоченности.

- Подул легкий ветерок (поглаживание спины).

- Начинает капать дождь (легкое постукивание пальчиками по спине).

- Дождь усиливается (быстрое постукивание пальчиками по спине).

- А вот град - настоящая буря (постукивание кулачками по спине).

- Но что это? Буря стихает (быстрое постукивание пальчиками по спине).

- Дождь стихает (легкое постукивание по спине).

- Тихий шелест ветра (поглаживание спины).

- Солнце (руки вверх, улыбка).

Домашнее задание.

Увеличить количество картинок в альбомах, поиграть в ассоциации с родными.

Рефлексия занятия.

- Вам понравилось работать в парах?

- Какие трудности возникали во время работы?

- Вы радуетесь за успехи своих друзей?

Итог.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Цель: продолжать учить детей запоминать слова, используя метод ассоциаций, развивать образную долговременную память, внимание, воображение, формировать умение работать в паре.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие «Комплимент» 2 мин. (Звонок)

2. Упражнение «Запомни слова». 5 мин. (Набор иллюстраций (10 картинок)

3. Пластический танец «Волшебный цветок». 5 мин. (Музыкальное сопровождение)

4. Упражнение «Запомни слова» II этап. 10 мин. (Набор иллюстраций (10 картинок)

5. Упражнение «Попробуй найти». 5 мин. (Коробки с рисом, мелкие предметы: ложки, скрепки, пуговицы, монеты, карандаши, магнитные буквы (цифры)

6. Рефлексия занятия. Итог. 3 мин.

Упражнение-приветствие «Комплимент»

Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

Динь-дилинь, динь-дилинь

Начинаем новый день.

Сядем ровно, затем повернемся

И друзьям улыбнемся!

Второй комплимент скажи

И улыбку сохрани!

Упражнение «Запомни слова» (I этап)

Цель: развитие образной долговременной памяти.

Правила игры.

Ассоциации должны быть: добрыми, фантастическими, необычными.

Детям показывают по одной картинке, одновременно произнося слово. Они должны определить, что именно на каждом рисунке может быть похожим на сказанное слово (находят ассоциации).

Пластичный танец «Волшебный цветок»

Цель: развитие воображения, фантазии, снятия напряжения, умения работать в парах.

Психолог. - Представьте себе, что вы цветок и волшебная мелодия зовет вас на танец.

Под музыку дети выполняют движения.

- Выберите себе пару и представьте себя цветами на одном стебле. Выполняйте танец вместе.

Упражнение «Запомни слова» (II этап)

Детям показывают картинки, а они должны назвать все слова вспоминая свои ассоциации (по порядку, в обратном порядке и в разнобой).

Упражнение «Попробуй найти»

Цель: «слушать» с помощью пальцев, развивать сосредоточенность и концентрацию внимания, психомоторику. Повышать уверенность детей в себе.

Детям раздают по одному предмету, просят их подержать в руках, а затем найти на ощупь в черте пары к каждому.

Домашнее задание.

Подготовить альбом и 10 открыток.

Рефлексия занятия.

- Помогают ли вам ассоциации запоминать слова?

- Довольны ли вы своими результатами?

Итог.

Каждый взгляд, каждое слово

Имеют значения.

Попрощаемся с вами

«До свидания».

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Занятие 1

Цель: познакомить с понятием «ассоциация», развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательное отношение к другим и уверенность в себе.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие «Улыбнись» 2 мин

2. Беседа «Ассоциации» 3 мин

3. Компьютерная игра «Ассоциации» 5 мин (Компьютер)

4. Упражнение «Ассоциации» 15 (Бумага, цветные карандаши, музыкальное сопровождение)

5. Домашнее задание 2 мин

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин

Упражнение-приветствие «Улыбнись»

Цель: создать в группе приветливую атмосферу, формировать положительную мотивацию к занятию.

Дети сидят кругом на коврике.

Вправо-влево провернитесь

И друг другу улыбнись.

Встаньте, дети, потянитесь,

Мне искренне улыбнитесь.

Старания на занятие не забудьте взять,

Начинаем с вами работать.

Беседа психолога с детьми «Ассоциации»

Цель: познакомить с понятием «ассоциация».

Психолог. - Дети, могут ли быть похожие люди?

Наш мир создан из многих красок, наполнен большим количеством существ и предметов. Все они разные, и одновременно у них найдется что-то общее.

Если присмотреться к окружающему миру, можно увидеть, что одни вещи напоминают другие. Например, электрическая лампочка похожа на грушу (показ картинок), солнце - мячик, слон - пылесос, подушка - облачко.

Сходство и сравнение между собой предметов называется ассоциацией.

Компьютерная игра «Ассоциации»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Дети смотрят на картинку и ассоциируют ее с чем-то.

Работа в тетради

Упражнение «Ассоциации»

Цель: развивать воображение и фантазию детей, стимулировать вариативность мышления.

На середине листа ставится точка, дети закрывают глаза и свободно водят карандашом по листу под музыку. Затем глаза открывают и смотрят, на что похоже нарисованное, и дорисовывают или просто раскрашивают картинку разными цветами, чтобы получился орнамент.

Домашнее задание.

Нарисовать дома рисунок «С чем я себя ассоциирую?»

Рефлексия занятия.

- Что больше всего запомнилось сегодня на занятии?

- Объясните, что такое «ассоциация».

Итог.

На занятии дети все работали. Молодцы!

Нам понравилось заниматься

Но пора уже прощаться.

Кулачки друг на друга поставим

Башню дружбы мы составим.

До свидания!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Цель: создать комфортную атмосферу на занятии, формировать мотивацию к обучению, способствовать повышению детской самооценки.

План проведения занятия

1. Упражнение «Приветствие» 2 мин

2. Упражнение «Мое имя» 5 мин. (Игрушка)

3. Беседа «Кем я хочу быть?» 5 мин

4. Игра-рисунок «Я умею ...» 10 мин. (Цветная бумага, ножницы, клей, ватман)

5. Игра «Мои мечты осуществятся, когда я буду ...» 5 мин. (Игрушка)

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание психологически непринужденной атмосферы.

Психолог. Нам нужно хорошо поздороваться:

«Добрый день!»

Дружно и громко сказать

«Добрый день!»

Я в стороны повернусь,

Ласково каждому улыбнусь,

Добрый день, добрый день,

Добрый день!

Упражнение «Мое имя»

Цель: создание комфортной атмосферы для каждого участника.

Участники знакомятся, адаптируются в новой среде.

Дети по кругу передают игрушку, называют свое имя и говорят, что они любят.

Беседа психолога с детьми «Кем я хочу быть?»

Цель: учить находить различные варианты мотивации к обучению, способствовать развитию целеустремленности.

- Кем вы хотите стать в будущем?

- Что нужно сделать для того, чтобы сбылись ваши мечты?

- Что обеспечит успех в учебе? (Желание учиться, легко запоминать, быть внимательным и прилежным).

Игра-рисунок «Я умею»

Цель: воспитывать уверенность в себе, желание добиваться успеха.

Дети вырезают из цветной бумаги звездочку, которую потом приклеивают к ватману, говоря слова: «Я - звезда, потому что умею хорошо ...»

Игра «Мои мечты осуществятся, когда я буду ...»

Цель: формировать чувство уверенности в себе, желание учиться.

Дети по очереди передают друг другу игрушку, продолжая фразу.

Рефлексия занятия.

- Что понравилось сегодня на занятии?

- Что было трудным?

Итог.

Вы сегодня не ленились,

И старательно потрудились.

Пришло время прощаться сейчас -

Но будут еще интересные занятия у нас.

Мы ВКОНТАКТЕ

Сайты о дошкольниках

Сайт для детей, родителей и воспитателей детского сада  chudor.ru. Интересно и познавательно о детях для родителей, много полезного для успешной работы с дошкольниками для работников детского сада.

Яндекс.Метрика