Адаптация детей к условиям детского сада. Занятие психолога №1 «Зайчик»

Цель:

- развить желание познакомиться;

- сплотить детей, воспитать чувство коллективизма.

Оборудование: большая мягкая игрушка - зайчик.

1. Приветствие «Давай поиграем вместе» (5 мин)

Сюрпризный момент - в группу к детям с игрушкой заходит психолог, здоровается. Активизирует игру с помощью языкового побуждения: «Взгляните, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку-зайчика.)

«Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».

2. Упражнение «Знакомство» (5 мин)

Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут зайчик-побегайчик, а тебя как?».

3. Подвижная игра «Зайчата» (2 мин)

Психолог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения, по словам стихотворения:

Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки),

Ля-ля-ля.

Лапки немного размять (встряхивают руками, и идут по кругу),

Ля-ля-ля.

Прыг-скок, прыг-скок (слегка прыгают),

Лапки немного размять (встряхивают руками и идут по кругу),

Ля-ля-ля.

4. Прощание (З мин)

 

Психолог берет в руки игрушку (зайчика) и от его имени говорит: «Понравилось мне с вами играть, но время уже возвращаться домой». Психолог от своего имени добавляет: «Детки, давайте построим паровозик для нашего зайчика-побегайчика, чтобы он быстрее добрался до леса». Поезд поехал: «Ту-ту ...» (дети цепляются друг за друга, делают 2-3 круга по комнате и подходят к двери). Психолог и зайчик прощаются с детьми: «До свидания, дети».