Занятие 1 из программы адаптации детей 3-4 лет к условиям ДОУ: «Давайте познакомимся»

Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду: «В согласии с собой». Начало.

Цель: знакомство, создание непринужденной атмосферы, развивать чувство принадлежности к группе, воспитывать желание играть вместе.

Приветствие (знакомство) «Назови свое имя»

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, познакомиться.

Дети сидят в кругу, психолог держит в руках мяч, и говорит, что сейчас он будет бросать мяч и называть свое имя, а дети возвращая его, называют свое имя (напоминать во время выполнения упражнения: «Как тебя зовут?»).

Игра «Паровозик».

Цель: воспитывать желание играть вместе, вызвать чувство симпатии к сверстникам.

Материал: стульчик, картинка паровозика с вагончиками.

адаптация детей 3 лет в детском саду занятия, программа по адаптации детей к детскому саду

адаптация детей 3 лет в детском саду занятия, программа по адаптации детей к детскому саду

адаптация детей 3 лет в детском саду занятия, программа по адаптации детей к детскому саду

Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у «паровозика» не будет вагончиков», и тот, кого мы выберем      «паровозиком», будет один ездить по кругу, громко говоря «ту-ту». Затем «паровозик» пригласит какого-то ребенка стать вагончиком, назвав его имя. Например: «Маша, иди играть, будь моим «вагончиком», а я стану паровозиком». Приглашенный ребенок называет имя «вагончика», а сам становится «паровозиком». Дети двигаются, говоря «ту-ту», останавливаясь «у-у-у». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут «вагончиками». Каждый ребенок, став «паровозиком», называет имена всех «вагончиков».

Упражнение «Мягкие лапки»

Цель: снять мышечное напряжение рук, развивать чувственное восприятие ребенка, способствовать гармонизации отношений между взрослым и ребенком.

Материал: клочок меха, кисточка, стеклянный флакончик, ожерелье, вата.

Психолог подбирает 6 - 7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакончик, ожерелье, вату и т.д. ...

После этого предлагает ребенку засучить рукав до локтя и объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и дотрагиваться к нему мягкими лапками. Ребенок должен закрыть глаза и догадаться, какое «животное» прикасалось к руке, то есть угадать предмет. Прикосновения должны быть приятными, легкими, нежными.

Упражнение «Закончи предложение»

Цель: помочь ребенку выразить словами свои чувства, переживания, дать возможность раскрыться, повысить уверенность в себе.

Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

Я хочу ... ..

Я умею ......

Я смогу ......

Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Прощание «Передай тепло»

Цель: улучшить настроение, снять тревожное состояние.

Дети стоят в кругу, поворачиваются друг к другу ласково смотрят в глаза, улыбаются и передают тепло своего сердца через рукопожатие.