Занятие 2 из программы адаптации детей 3-4 лет к условиям ДОУ: «Я учусь владеть собой»

Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду: «В согласии с собой». Начало.

Цель: познакомить с методами саморегуляции, повышать эмоциональный тонус, снятия напряжения, страх, мышечное расслабление, способствовать повышению самооценки.

Приветствие «Аплодисменты»

Цель: поздороваться, создание положительного эмоционального настроя в группе между детьми.

Каждый ребенок по очереди называет свое имя, другие дети дружно хлопают в ладоши, следить за тем, чтобы все дети получили бурные аплодисменты.

Упражнение «Ласковый карандаш»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, вызвать чувство симпатии к сверстникам.

Дети объединяются в пары: один-художник, а другой ребенок выполняет роль полотна, на спине ребенка художник рисует фигуры, цифры, солнышко, цветок и т. Д. Рисует мягкими прикосновениями рук. Затем дети меняются ролями.

Упражнение «Потянулись и сломались»

Цель: повысить произвольность процессов и самоконтроля над собственным состоянием.

Материал: музыкальное сопровождение (спокойная мелодия).

Раздается спокойная мелодия. Дети выполняют движения, которые показывает взрослый. Руки и все тело тянется вверх. При этом пятки следует не отрывать от пола. Далее делаем так:

А) ладони будто сломались и повисли;

Б) руки сломались в локтях и повисли;

В) руки сломались в плечах и упали;

Г) повисла голова;

Д) тело сломалось поперек;

Е) подогнулись колени;

И) ребенок лег на пол.

Лежим и отдыхаем. Взрослый проверяет релаксацию каждого ребенка, поднимая и опуская конечности.

Игра «Зайчата и слоны»

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Психолог говорит: «Дети, я хочу предложить вам игру. Сначала мы будем робкими зайчатами. Скажите, когда зайчик чувствует опасность, что он делает? Да, дрожит. Покажите, как он это делает. Поджимает ушки, пытается стать меньше, неприметным, хвостик и лапки трясутся. Покажите, что делают зайчата, когда видят волка? (Дети прячутся, убегают).

А теперь мы будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как свободно, бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним, и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра». (Дети в течение нескольких минут изображают смелого слона).

После проведения игры дети садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Прощание «Мы тебя любим»

Цель: восприятие своего имени и имен других детей, создание положительного эмоционального настроя.

Психолог. Я сейчас по очереди буду вызывать детей в круг, мы рассматриваем ребенка, ласково называем его имя, говоря: «Мы тебя любим» Например: «Маша, иди в круг. Как еще можно ласково ее назвать?»

Давайте все ласково прикоснемся к ней, говоря: «Маша, мы тебя любим». Следить, чтобы прикоснулись ко всем детям.