Цель: создание положительного эмоционального климата, учить детей устанавливать контакт друг с другом, вырабатывать умение согласовывать свои движения с движениями других детей и текстом.
Упражнение «Ветерок»
Дети показывают, как дует ветер, подставляют ладошку, чтобы почувствовать дыхание ветра. Можно дуть сильно и потихоньку. Психолог предлагает детям потихоньку подуть на своего соседа, чтобы ему было приятно, потом на другого соседа, дети находятся в кругу.
Игра «Пузырь»
Дети вместе с ведущим берутся за руки и образуют небольшой круг, уменьшают его, потом говорят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Постепенно дети делают круг все больше и больше, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь» Тогда дети приседают и хором говорят: «Хлоп».
Говорить текст необходимо четко, медленно - дети должны повторять его.
Пальчиковая гимнастика «Зеркало»
Ты в зеркало посмотри,
Движения все повтори.
Пальцы вверх - пальцы вниз,
Раз - вверх, снова - вниз
В кулачки собирайтесь,
Затем выпрямляйтесь.
(Ладони рук стоят на ребре напротив друг друга. Далее движения по тексту).
Упражнение «Улыбка по кругу»
Дети становятся в круг, ведущий предлагает им посмотреть друг на друга, вспомнить как хорошо играть всем вместе, поблагодарить друг друга и подарить улыбку: улыбнуться и подуть с ладошки. Можно подарить воздушный поцелуй.
Рефлексия занятия.
Что вам понравилось на занятии?
Что вам не понравилось на занятии?