Занятие 1 из программы адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям ДОУ

Описание программы

Цель: создание положительного эмоционального климата, учить детей устанавливать контакт друг с другом, вырабатывать умение согласовывать свои движения с движениями других детей и текстом.

Упражнение «Ветерок»

Дети показывают, как дует ветер, подставляют ладошку, чтобы почувствовать дыхание ветра. Можно дуть сильно и потихоньку. Психолог предлагает детям потихоньку подуть на своего соседа, чтобы ему было приятно, потом на другого соседа, дети находятся в кругу.

Игра «Пузырь»

Дети вместе с ведущим берутся за руки и образуют небольшой круг, уменьшают его, потом говорят:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Постепенно дети делают круг все больше и больше, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь» Тогда дети приседают и хором говорят: «Хлоп».

Говорить текст необходимо четко, медленно - дети должны повторять его.

Пальчиковая гимнастика «Зеркало»

Ты в зеркало посмотри,

Движения все повтори.

Пальцы вверх - пальцы вниз,

Раз - вверх, снова - вниз

В кулачки собирайтесь,

Затем выпрямляйтесь.

(Ладони рук стоят на ребре напротив друг друга. Далее движения по тексту).

Упражнение «Улыбка по кругу»

Дети становятся в круг, ведущий предлагает им посмотреть друг на друга, вспомнить как хорошо играть всем вместе, поблагодарить друг друга и подарить улыбку: улыбнуться и подуть с ладошки. Можно подарить воздушный поцелуй.

Рефлексия занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Что вам не понравилось на занятии?