Занятие 2 «Ассоциации» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Занятие 1

Цель: познакомить с понятием «ассоциация», развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательное отношение к другим и уверенность в себе.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие «Улыбнись» 2 мин

2. Беседа «Ассоциации» 3 мин

3. Компьютерная игра «Ассоциации» 5 мин (Компьютер)

4. Упражнение «Ассоциации» 15 (Бумага, цветные карандаши, музыкальное сопровождение)

5. Домашнее задание 2 мин

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин

Упражнение-приветствие «Улыбнись»

Цель: создать в группе приветливую атмосферу, формировать положительную мотивацию к занятию.

Дети сидят кругом на коврике.

Вправо-влево провернитесь

И друг другу улыбнись.

Встаньте, дети, потянитесь,

Мне искренне улыбнитесь.

Старания на занятие не забудьте взять,

Начинаем с вами работать.

Беседа психолога с детьми «Ассоциации»

Цель: познакомить с понятием «ассоциация».

Психолог. - Дети, могут ли быть похожие люди?

Наш мир создан из многих красок, наполнен большим количеством существ и предметов. Все они разные, и одновременно у них найдется что-то общее.

Если присмотреться к окружающему миру, можно увидеть, что одни вещи напоминают другие. Например, электрическая лампочка похожа на грушу (показ картинок), солнце - мячик, слон - пылесос, подушка - облачко.

Сходство и сравнение между собой предметов называется ассоциацией.

Компьютерная игра «Ассоциации»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Дети смотрят на картинку и ассоциируют ее с чем-то.

Работа в тетради

Упражнение «Ассоциации»

Цель: развивать воображение и фантазию детей, стимулировать вариативность мышления.

На середине листа ставится точка, дети закрывают глаза и свободно водят карандашом по листу под музыку. Затем глаза открывают и смотрят, на что похоже нарисованное, и дорисовывают или просто раскрашивают картинку разными цветами, чтобы получился орнамент.

Домашнее задание.

Нарисовать дома рисунок «С чем я себя ассоциирую?»

Рефлексия занятия.

- Что больше всего запомнилось сегодня на занятии?

- Объясните, что такое «ассоциация».

Итог.

На занятии дети все работали. Молодцы!

Нам понравилось заниматься

Но пора уже прощаться.

Кулачки друг на друга поставим

Башню дружбы мы составим.

До свидания!