Занятие 5 «Придумываем сказку» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: познакомить с методом связных ассоциаций, тренировать образную память, внимание, координацию, уверенность в себе.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Упражнение-игра «Рисуем слова» 15 мин. (Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, клей)

3. Игра «Магазин игрушек» 5 мин. (Набор из 10 игрушек, платок)

4. Подвижная игра «Наступи на хвост» 5 мин (Веревки)

5. Домашнее задание.

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин

Упражнение-приветствие

Цель: создать положительный эмоциональный фон в коллективе детей.

Доброе утро! Добрый день!

Надо здороваться вежливо каждый день.

На соседа посмотри

И ему ты улыбнись.

Упражнение-игра «Рисуем слова»

Цель: ознакомление с методом связных ассоциаций, развитие образной памяти, формирование умения сопоставлять слово с образом.

Детям называют в медленном темпе не связанные по смыслу ключевые слова и предлагают запомнить и повторить. Психолог добивается, чтобы каждое из понятий, которое выражается определенным ключевым словом, было  визуализировано детьми в зрительные образы. После этого дети рисуют воображаемый образ.

Список слов: стул, корзинка, цыпленок, цветок-семицветик, радуга, ручей, рыбки, пузырьки, тучка, солнышко.

Задача: составить по рисункам сказку.

Пример сказки.

На стуле стояла корзинка. Из корзинки выглядывал пушистый, желтенький цыпленок. Цыпленок в клювике держал цветок-семицветик. Цветок-семицветика рассыпался разноцветными лепестками и образовалась радуга. Радуга прикоснулась к ручью. В ручье плещутся рыбки. Рыбки пускали пузыри. Пузыри превратились в облако. Из-за облака выглянуло солнышко и улыбнулось.

Задание.

1. Вспомнить сюжет сказки.

2. Назвать слова, которые нужно было запомнить в начале упражнения.

Игра вслепую (с завязанными глазами) «Магазин игрушек»

Цель: тренировать память, внимание, координацию, уверенность в себе.

На столе раскладывают 10 различных предметов. Дети в течение 15 секунд пытаются запомнить расположение каждого из них. Затем по очереди подходят к столу с завязанными глазами и, стараясь не задевать другие предметы, положить руку на тот, который называет психолог.

Подвижная игра «Наступи на хвост»

Цель: способствовать развитию пространственной ориентации, развивать чувство юмора.

Участники бегают друг за другом, пытаясь наступить на веревки, которые волочатся, сорвать их с пояса. Тот, кто соберет наибольшее количество «хвостов» - победитель.

Домашнее задание.

Рассказать сказку родным, нарисовать рисунок по заданным словам.

Список слов: девочка, слон, избушка, птичка, дерево, воздушные шарики, разноцветные звезды, цветы, бабочки, шляпа.

Рефлексия занятия.

- Трудно ли вам было запоминать слова?

- Вам понравилось сочинять сказку?

- Помогла ли вам сказка запомнить слова?

Итог.

Встречу новую назначаем,

Всем счастья пожелаем,

Руки пожмем на прощание,

Улыбнемся, как солнце раннее!