Пояснительная записка к программе
Цель: продолжать учить детей использовать метод невербальных ассоциаций для запоминания словесной информации, развивать долговременную память, стимулировать активность, интерес к занятиям.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие 2 мин.
2. Проверка домашнего задания
3. Упражнение «Невербальные ассоциации» 15 мин. (Рисунки, клей, муляж телевизора)
4. Игра с картинками 5 мин. (Альбом с иллюстрациями)
5. Игра-танец «Маки» 5 мин.
6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.
Упражнение-приветствие
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы.
Чтобы настроение хорошее было у вас,
Надо поздороваться сейчас.
Руки дружбы протяни (делают звездочку)
И занятие начни.
Проверка домашнего задания
Упражнение «Невербальные ассоциации»
Цель: тренировать умение использовать метод невербальных ассоциаций, запоминая слова и тренируя долговременную память.
1. Склеивание домашних рисунков и показ мультфильма по телевизору, во время которого каждый ребенок рисует в воображении сюжет смешного, нелогичного рассказа или сказки с использованием всех названных слов.
2. Припоминание слов по порядку по сюжету сказки.
3. Припоминание слов по сюжету сказки из предыдущего занятия.
Игра с картинками
Цель: развитие долговременной памяти.
Задание.
1. Вспомнить слова из альбома (занятие 3).
Подвижная игра-танец «Маки»
Цель: тренировать навыки группового взаимодействия.
Психолог становится в центр круга. Дети все вместе поют и идут по кругу:
Маки, маки, цветочки
Золотые головочки.
В огороде мак,
Сделайте вот так.
Психолог показывает танцевальные движения, дети повторяют их.
Рефлексия занятия.
- Как можно быстро запоминать слова?
- Вам нравятся игры со словами?
- Какие трудности возникали у вас во время занятия?
Итог.
Каждый взгляд, каждое слово
Имеют значения.
Прощаемся с вами
«До свидания!»