Занятие №1 из программы комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

1. Приветствие

Веселые ребята в детский сад пришли

Друзей хороших здесь себе нашли.

В свой родимый детский сад

Каждый день ходить я рад!

2. Игра «Волшебные очки»

(игра вызывает бодрое настроение, воспитывает смелость).

Психолог держит в руках очки и сообщает, что тот, кто их наденет, будет видеть только хорошее. Одевает сам и рассказывает, какие сегодня хорошие дети, а Витя хорошо поет, Наташа хорошо рисует и т.д., но для этого нужно хорошо знать детей и на занятии иметь необходимую информацию о личных качествах и способностях ребенка. Потом дети рассказывают о своих товарищах, соседях, давая им положительную характеристику.

3. Игра «Запомни 10 движений»

(развивает двигательную память, внимание).

Ведущий придумывает свои движения, как изобразить те или иные живые и неживые предметы и показывает детям, называя их. После показа пауза, а затем вновь демонстрирует с помощью движений, жестов, мимики предметы, а дети вспоминают и называют, что это. 1-й вариант - мишка, зайчик, лисичка, сова, журавль, часы, мяч, облако, дерево, и т.п.

4. Упражнение «Скороговорка Лягушка»

(развивает слуховую память, речь).

Лягушка - квакушка квакала лягушке на ушко.

Лягушка подставила лягушке - квакушке ушко.

Лягушка - квакушка шептала, про всё рассказала...

Лягушка узнала,- к другим «ушкам» поскакала.

Новое приветствие для занятия №3

Добрый день, доброе утро, привет!

Я веселый, потому что друг мой стоит.

Может он подарит мне улыбку вдруг!

Потому что нужна она мне очень, друг!

5. Практическое задание «Поиск противоположных предметов»

(развивает мышление, умение находить предмет, явления или слова с противоположными признаками).

У каждого ребенка набор картинок, к которым относительно легко можно подобрать слова с противоположными значениями, например: черный-белый, ночь-день, веселый-грустный и т.п.

6. Игра «Запрещенный номер»

(развивает внимание, память).

Игроки стоят в кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произношения игрок хлопает в ладоши. Например: запрещен номер 1 и 5 (увеличивать каждый раз). Начинается игра. Первый ребенок хлопает один раз в ладоши, второй говорит «два», третий «три», четвертый «четыре», пятый - хлопает в ладоши 5 раз и т.д.

7. Релаксация. Аутотренинг «Я-тучка».

Я маленькая тучка. Я легкая, меня качает ветерок и высоко поднимает в небо быстро-быстро. Я отдыхаю. Меня гладит своими лучиками солнышко, мне тепло, мне приятно, я сильное, смелое, доброе облачко. Ветер принес меня обратно на землю и посадил на стул. Я еще не открываю глаза, я еще отдыхаю. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Все облака открывают глаза, потому что они снова дети, и снова в детском саду. Все улыбнулись. Вы умны, вы веселы, вы отдохнули.