Занятие №3 из программы комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

1. Приветствие

Добрый день, доброе утро, привет!

Я веселый, потому что друг мой стоит.

Может он подарит мне улыбку вдруг!

Потому что нужна она мне очень, друг!

2. Игра «Встаньте все те, кто?»

(развивает внимание, поднимает настроение, вселяет уверенность).

Психолог произносит фразу, и дети реагируют на нее, вставая со стульчика, если она имеет к ним отношение.

1. Любит зиму.

2. Любит лук.

3. Имеет сестричку.

4. Любит лето.

5. Кто радуется, когда идет дождь.

6. Кто любит цирк.

7. Кто хочет быть артистом.

8. Кто хочет ходить в школу.

9. Кто не хочет идти в школу.

10. Кто любит ходить к врачу.

11. У кого есть собака.

3. Упражнение «Запомни второе слово»

(развивает ассоциативную память).

1. Белый-снег,

2. Желтый-банан.

3. Зеленый-лист.

4. Черная земля.

5. Коричневый медведь.

6.Синяя тучка.

7. Красное яблоко.

8. Фиолетовая сирень.

9. Голубое небо.

10. Серый асфальт. (Придумать свои ассоциации).

4. Практическое задание «Посмотри и запомни»

(развивает внимание, мышление).

Дети рассматривают сюжетную картинку. Затем следуют задания.

1. Нарисуйте, какие вы запомнили зеленые предметы (огурец, мячик).

2. Что дедушка дал внуку (книгу).

3. Что росло на клумбе (трава).

4. Какая была на картинке погода (солнышко).

5. Кто выглядывал из окошечка (котик).

Варианты могут быть разные, условие - сюжетный рисунок.

5. Этюд «Дружная семья»

(воспитывает общительность, желание сотрудничать с другими).

Дети сидят в кругу или на стульях. Каждый занят каким-то делом (шьет, рисует, то ладит и т.д.). Дети манипулируют так, будто в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные. Ведущий спрашивает, правильно ли он сказал то, что имитируется. А что они дома чаще всего делают, что нравится делать, а что хотели бы делать.

6. Упражнение «Продолжи предложение»

(развивает мышление, обогащает знания о противоположности).

Соль соленая, а сахар _____________.

Вода жидкая, а сметана ___________.

Тропа узкая, а дорога ____________.

Мяч круглый, а яйцо _____________.

Помидор красный, а огурец _______.

Лимон кислый, а конфета _________.

Слон большой, а мышка ___________.

Игла в воде тонет, а мяч __________.

Солнце горячее, а лед _______________.

Сахар в воде растворяется, а песок _______.

Днем свет, а ночью _____________.

Заяц бегает быстро, а черепаха ______.

Камень тяжелый, а воздушный шарик _______.

7. Расслабление «Фея сна»

Дети сидят на стульях. К каждому ребенку подходит выбранная фея и касается палочкой - это фея сна, дети закрывают глаза, опускают головы. Звучит тихая музыка, когда стихнет музыка, дети открывают глаза.