Занятие №8 из программы комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

1. Приветствие

Дети становятся парами, но спинами друг к другу. Здороваются словам кто как хочет. Затем рассказывают, удобно так общаться или нет, а как лучше?

2. Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

(развивает внимание, память, работа в группах).

Разделиться на четыре группы по желанию. На слово земля дети называют-цветы. На слово вода-рыбы. На слово-огонь-цвета. На слово воздух-птицы. Условия: называть до тех пор, пока не вышло время.

3. Практическое задание «Рисуем природу»

(развивает воображение, работу в группе, интуицию).

Дети по двое подходят и рисуют на заданную тему. Листок закрывается так, чтобы каждый из них не видел, что рисует другой, затем закрывают то, что они нарисовали и т.д., пока не нарисуют все дети. Обсуждают рисунок, понравился ли он им, или нужно все-таки на следующий раз договариваться, кто что будет рисовать, так интереснее, веселее.

4. Игра «Что у меня в руке»

(развивает речь, мышление).

Дети по очереди задают вопросы, на которые ведущий может ответить только -да- или -нет-. Пока кто-то из играющих не скажет, что он уже догадался, или знает, что это такое. (напр. это что-то из живой природы? оно железное? его можно есть? он прыгает? он цветной? зеленый? он тонет? и т.д.

5. Упражнение-игра «Продолжи предложение»

(развивает внимание, мышление).

У человека нос, а у птицы? (клюв)

Птица покрыта? (перьями)

А рыба? (чешуей)

А человек? (кожей)

Курица не может? (летать)

Утро - это часть? (суток)

Понедельник - это день? (недели)

Январь - это время? (года)

Бабочка - это? (насекомое).

6. Настольная игра «Сложи квадрат»

(аналог кубиков Никитиных) (развитие мышления, усидчивости).

Дети начинают от простого. 3 части разрезного квадрата, 4 части разрезного квадрата с различными вариантами сложности, если дети справляются, перейти к 5-6 частям.

7. Отдых

Дети составляют ручки (как при пальчиковой гимнастике - ручки отдыхают). Слушают пение птиц, шум воды, как капает дождь, представляют, где они сейчас могут быть.