Воскресенье, Январь 22, 2017

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Если Вы хотите высказать свое мнение или задать вопрос, попросить совета или поделиться опытом работы, тогда посетите наш ФОРУМ!

 


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]

Цель программы:

- обеспечение сохранения психического здоровья воспитанников, их психологического и психосоматического благополучия;

- обеспечение соответствующих условий для гармоничного самочувствия ребенка;

- создание условий, обеспечивающих свободу самовыражения каждого воспитанника;

- содействие созданию положительного эмоционального настроя у каждого ребенка и положительного эмоционального климата в группах;

- формирование у дошкольников умения освобождаться от напряжения;

- формирование у детей навыков вербальной и невербальной коммуникации, толерантного отношения к окружающим;

- воспитание положительных нравственных черт характера и эмпатии;

- психокоррекция проявлений тревожности, агрессивности, импульсивности, неуверенности у детей старшего дошкольного возраста.

Задача коррекционно-развивающей программы:

- создавать атмосферу безопасности и положительный эмоциональный настрой в группе сверстников;

- проводить коррекцию нежелательных эмоциональных проявлений в поведении и настроении;

- формировать у старших дошкольников навыки общения в системах «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый»;

- учить детей понимать самих себя и других людей, строить отношения с большой группой сверстников на основе саморегуляции поведения и деятельности, умение находить компромиссы;

- формировать у детей навыки самоконтроля собственного эмоционального состояния;

- способствовать формированию у детей положительных черт характера;

- обучать дошкольников приемам саморелаксации;

- совершенствовать познавательные психические процессы: память, мышление, восприятие, развивать устойчивость, сосредоточенность, концентрацию внимания;

- обеспечивать ощущение силы и ценности собственного «Я» каждым ребенком;

- способствовать свободе самовыражения детей через свободную изобразительную деятельность.

Занятия по развитию эмоциональной сферы и формирования навыков общения проводятся психологом детского сада еженедельно.

Общее количество занятий - 19.

Целесообразно (для получения наибольшего эффекта) формировать группы по 6-8 детей.

Структура занятий

I фаза: мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное отражение отдельных эмоций и состояний, связанных с переживанием физического и психического удовольствия/неудовольствия.

II фаза: этюды и игры на отражение отдельных черт характера и эмоций.

Цель: выразительное отражение чувств, рожденных переживанием, их моральное оценивание.

III фаза: терапевтические этюды и игры, направленные на определенного ребенка или группу.

Цель: коррекция настроения, отдельных черт характера детей, тренировка стандартных ситуаций в общении.

IV фаза: моторно-мышечные тренировки.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, формирование желаемого настроения, поведения, черт характера.

V фаза: арттерапия (рисование, лепка, аппликация), основанная на методике свободы самовыражения Арно Стена.

Цель: получение обратной связи, закрепление желаемого настроения, содействие самовыражению.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Занятие №9

Занятие №10

Занятие №11

Занятие №12

Занятие №13

Занятие №14

Занятие №15

Занятие №16

Занятие №17

Занятие №18

Занятие №19

Мы ВКОНТАКТЕ

Сайты о дошкольниках

Сайт для детей, родителей и воспитателей детского сада  chudor.ru. Интересно и познавательно о детях для родителей, много полезного для успешной работы с дошкольниками для работников детского сада.

Яндекс.Метрика