Занятие №15 по развитию эмоциональной сферы дошкольников: «Развиваем воображение»

Начало здесь.

Цель:

- развивать воображение;

- формировать способность к вербализации своих переживаний;

- воспитывать способность к сопереживанию и сочувствию;

- способствовать самовыражению ребенка.

Ход  занятия  психолога

Ритуал начала занятия «Доброе животное»

Игра-перевоплощение «Представь себя камнем у дороги»

Сегодня по дороге в детский сад я споткнулась через камень. Сначала хотела накричать на него, но потом подумала, что он ни в чем не виноват. Когда присмотрелась внимательнее, то увидела, что у камня очень интересная форма: гладкий, розоватого цвета. Откуда он взялся на дороге? Давайте поиграем. Каждый из вас представит себя этим камнем и расскажет о себе.

- Что ты чувствуешь, лежа у дороги, когда машины обдают тебя грязью и пылью?

- А какое у тебя настроение в жаркую погоду, когда пыль засыпает тебя всего?

- Какие проезжающие машины, тебе нравятся больше всего?

- Как ты себя чувствуешь, когда дождик умывает тебя?

- Скажи, а дворники не обижают тебя? О чем ты хотел бы их попросить?

- Часто о тебя спотыкаются люди? Что ты хотел бы им посоветовать?

- Как ты оказался на дороге? Где был раньше?

- Хотел бы, чтобы тебя отвезли в родное место?

- О чем ты мечтаешь?

- Хотел бы ты попасть к хорошему скульптору? Что из тебя можно сделать?

- Мы желаем тебе счастья.

Упражнение «Новый ребенок в группе, с которым никто не хочет играть»

Новый мальчик (девочка) пришел в группу, а все дети проходят мимо и не замечают. Мальчику грустно, он сидит один, иногда оглядывается, ищет глазами того, кто с ним подружился бы. (В роли мальчика (девочки) должен побыть каждый участник игры.)

Упражнение «Давай дружить, ты мне нравишься»

К новенькому ребенку подходит мальчик (девочка) и говорит: «Как тебя зовут? Давай играть вместе. Ты мне нравишься».

Детей делят на две группы. Сначала одна группа выполняет роль ребенка, которого не замечают, а потом дети меняются ролями.

Рассмотрение коллекции морской гальки

Вместе с психологом дети рассматривают коллекцию морской гальки, выкладывают узоры. Можно предложить им игру «На что похож камень?».

Лепка из пластилина «Какую форму имеет дружба?»

Ритуал завершения занятия «Круг друзей»

Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть на всех по очереди.