Конспект занятия психолога в детском саду «Наши эмоции». Часть 2

занятие психолога с детьми эмоцииВозрастная категория: дети 5-7 лет (старшая, подготовительная группа)

Цель:

- закреплять знания детей об эмоциях;

- учить передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

- учить понимать поведение других и собственное поведение, его последствия;

- воспитывать оптимистичний взгляд на жизнь и доброжелательность, чувство единства.

Оборудование: пиктограммы эмоций, изображения детей с различными эмоциями, большой лист бумаги с кармашками для небольших рисунков, небольшие листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход занятия психолога в детском саду

Приветствие

Цель: развивать чувство единства.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Вместе кланяются, и с улыбкой говорят: «Здравствуйте».

Игра «Найди пару»

Цель: закреплять знания об эмоциях.

Дети получают пиктограммы, к которым они должны подобрать изображения детей с соответствующими эмоциями на лице.

Сказкотерапия

Цель:

- развивать мимику, жесты;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, оптимистичный взгляд на жизнь.

Психолог предлагает детям вспомнить сказку «Курочка Ряба» и инсценировать ее. Во время выполнения своих ролей дети должны правильно показывать чувства, которые переживают герои сказки.

Беседа психолога с детьми по сказке «Курочка Ряба».

Психолог спрашивает детей:

1. Кто из героев сказки хороший, а кто - нет?

2. Почему плакали дед и баба?

3. Как их успокоила курочка?

4. Замечали ли вы переживания, у своих родных, близких?

5. Как вы помогаете своим родным и друзьям в беде, когда им бывает грустно, одиноко?

Релаксационные упражнения

«Спокойствие»

Сидя, опустить руки, расслабить их, закрыть глаза, дыхание медленное.

«Кулачки»

Руки положить на колени, сжать крепко пальцы в кулачки, потом расслабить их. Повторить 6 раз.

Арт-терапия «Рисунок радости»

Цель: воспитывать оптимистический взгляд на жизнь.

Каждый ребенок получает небольшой лист бумаги, на котором он должен изобразить то, что приносит ему радость (солнышко, цветок, папа мама, друзья, бабочка, дерево, котик). После завершения рисования психолог размещает детские рисунки в карманах большого листа бумаги. Обращает внимание детей на то, сколько прекрасного и радостного есть в окружающем мире, иногда мы просто забываем об этом, перестаем замечать. Но всегда в нашей жизни есть тепло, солнышко, радостная улыбка мамы, папы, друзей, красота родной природы.

Итог занятия. Рефлексия

Психолог вместе с детьми рассматривает пиктограммы, повторяет, что еще они означают, отмечает детям, что они должны внимательно относиться к близким и родным людям, сочувствовать им, жалеть, помогать если они попали в беду, когда они скучают, чувствуют себя одиноко, радоваться вместе с ними, дарить подарки и теплые улыбки.

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»)