Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Путешествие по стране знаний»

занятия психолога с детьми 5 6 летЦель:

- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;

- закрепить знания детей об эмоциях;

- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;

- развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

- развивать воображение и творческую фантазию.

Оборудование

-  правила группового взаимодействия;

-  «Билеты на поезд»;

Пиктограммы эмоций;

-  Фотографии с эмоциями;

-  Бланки с задачей «Пятый лишний»;

-  Сухой дождь;

-  Новогодняя елка;

-  Песок, окрашенный в разные цвета;

-  Кисти для клея;

-  Клей ПВА;

-  Аудиозапись релаксационной музыки;

-  Ноутбук;

-  Медали для детей.

Ход занятия психолога в детском саду

Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг. Дети соединяют ладони с ладонями других детей в кругу и  психолог читает стихотворение:

1. Приветствие ладошками (ритуал)

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте мои друзья!

2.Диагностика настроения

Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.

3. Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.  Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.  Вот у меня билеты на поезд «Страна знаний». Этот билет вы можете получить, рассказав о себе.

4.  Упражнение «Кто я такой»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие умения правильно оценивать себя; знакомство с чертами характера каждого ребенка, его привычками и интересами.

Дети должны как можно больше рассказать о себе. Кто справился с заданием, тому психолог дает билет.

5.Правила группового взаимодействия

Цель: активизировать внимание детей.

Психолог: Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут во время путешествия.

Дети называют правила взаимодействия, изученные на прошлых занятиях.

6. Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность, умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.

Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по комнате.

Психолог: Вот мы подъехали к первой остановке «Познайка». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

7. Упражнение «Пятый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

 

Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали еще более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.

8. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на остановку «Эмоциональная».  В Стране знаний есть место, где каждый может подняться высоко над землей на воздушном шаре и посмотреть на земную красоту с высоты птичьего полета. Но необходимо быть внимательным, потому что у каждого воздушного шара есть соответствующая пиктограмма.

9.  Упражнение «Найди для друга воздушный шар»

Цель: формирование умения различать человеческие эмоции и владеть ими.

Дети получают небольшие иллюстрации с изображением детей, проявляющих различные эмоции  (печаль, обида, страх, удивление, злость). Они должны найти для героя иллюстрации значок на «воздушном шаре», который отражает такое же эмоциональное состояние. Психолог делает вывод, что чувства бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень приятно общаться с веселыми и улыбающимися людьми.

Психолог. Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

10. Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Мы приехали на остановку «Веселая поляна». Нас здесь ждут жители поляны и приглашают вас вместе с ними потанцевать под веселую песенку.

11. Подвижное музыкальное упражнение «Веселая поляна»

Цель: создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе детей, снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений.

Скачать презентацию

Дети глядя на экран ноутбука, повторяют движения анимационных героев презентации.

Психолог: Дети, а вы заметили, какая зеленая травка на поляне? Это благодаря радужному дождю, который часто приходит в гости. Вот и сейчас зашумел ветерок «Ш-Ш-Ш», пожалуй, дождик идет сюда. Но он не знает, что мы в гостях. Поэтому давайте «Радужный дождик» мы встретим доброй улыбкой.

12.  Психоэмоциональное упражнение «Радужный дождь»

Цель: формировать эмоциональный позитив, уважение к сверстникам, способствовать психологической разгрузке, улучшению эмоционального состояния, стимулировать к деятельности.

Психолог: Поливает детей чистой, теплой водичкой (психолог держит над головками детей обруч с пришитыми к нему длинными лентами разных цветов). Ласково касается каждого ребенка, радует его, дарит хорошее настроение. Стихает дождик, последние капельки водички спокойно падают на землю кап-кап, кап-кап ... (Дети по одному заходят внутрь обруча с лентами). Закончился дождь.

Психолог: Поиграли с Радужным дождиком, отдохнули, получили хорошее настроение и нам пора отправляться в путь. Садитесь на поезд.

13.  Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Приехали мы на остановку «Новогодняя» и здесь нас  встречает лесная красавица - зеленая елка. В Стране знаний готовятся к новому году. Ежегодно Королева Страны знаний покупает на лесную красавицу новые игрушки. Вот и в этом году она приобрела новые игрушки, и они все белого цвета.  Дети, я предлагаю сделать доброе дело - сделать эти новогодние игрушки разноцветными и веселыми и украсить ими лесную красавицу.

14. Арт-терапевтическое упражнение «Украшаем новогоднюю игрушку»

Цель: развивать мелкую моторику, творчество, креативность, совершенствовать зрительную и моторную координацию.

Психолог. А украшать будем цветным песочком. Нам необходим клей, цветной песочек и кисточка. Возьмите себе новогоднюю игрушку и украсьте ее цветным песочком так, как подсказывает вам ваше настроение.

Дети украшают новогодние игрушки цветным песком, цвет песка выбирают по  желанию. Затем игрушки вешают на елку и любуются.

Психолог. Вот, как хорошо вы поработали и сделали доброе дело. Теперь в Стране знаний также будет Новый год и красиво украшенная новогодняя елка. А нам пора возвращаться в наш садик. Поэтому садитесь на поезд.

15.  Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали). 

Дети рассказывают.

Дети, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».

Каждый ребенок награждается медалью «Самый умный и самый внимательный».