Вторник, Май 30, 2017

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Если Вы хотите высказать свое мнение или задать вопрос, попросить совета или поделиться опытом работы, тогда посетите наш ФОРУМ!

 


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.67 [3 Голоса (ов)]

 

коррекционно развивающее занятие психолога, коррекционно развивающие занятия психолога доу, занятие психолога с детьми 6-7 летЦель: обеспечить оптимизацию процесса социализации детей в условиях ДОУ и семьи. 

Задача: Создать психологически комфортное пространство в детском коллективе, способствовать развитию у детей чувства коллективизма, понимания друг друга, умения общаться и сотрудничать между собой.

 Возрастная категория: дети 6-7 лет.

 Продолжительность: 60 минут.

 Ход коррекционно-развивающего занятия психолога в детском саду

 Звучит легкая приятная музыка. Дети заходят, здороваются: «Здравствуйте!»

 1. Этюд «Подари тепло своего сердца»

 Психолог: Дети, каждое занятие мы начинаем так, чтобы создать в нашей группе теплые отношения, взаимопонимание, уважение друг к другу. Мы с вами учимся слушать и слышать друг друга. Ведь только тогда мы сможем выражать собственное мнение, которое услышат и поймут другие, рассказать о том, что нас волнует и радует, что является самым важным для нас. Сейчас я приглашаю каждого коснуться ладошками своего сердечка и внимательно, в тишине послушать, как оно бьется ... Почувствовали? А теперь в ваших ладошках осталась частичка тепла вашего сердечка. Давайте подарим ее своему соседу! Тот, кто получит частичку сердечного тепла, пусть скажет спасибо и сохранит этот маленький клад. 

2. Упражнение «Лучики моего Я»

На мольберте находится плакат с изображением буквы «Я».

коррекционно развивающее занятие психолога, коррекционно развивающие занятия психолога доу, занятие психолога с детьми 6-7 лет

 

Психолог: Дети, возьмите в руки лучики и я покажу вам фокус. Скажите, сколько людей я имею в виду, когда говорю о себе «Я»? Я - это сколько людей? Один человек? А теперь вы увидите, как на самом деле меня много. Подойдите к плакату с буквой «Я» и когда будете отвечать на вопрос - прикладывайте к «Я» свои лучики.

 - Кто ты для своих родителей? (сынок или дочка).

 - Кто ты для бабушки? (Внук или внучка).

 - Кто ты в больнице? (пациент).

 - Кто ты в магазине? (покупатель).

 - А кто ты, когда идешь по улице? (прохожий).

 И все это ты один! Удивительно, не так ли? Но все это о каждом из вас, ведь вы можете быть разными в разных ситуациях.

 Каждый из нас в сердце хранит то, что ценит и любит. Скажите мне, а что для вас является самым ценным? (ответы детей). А наш город вы любите? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу, но сначала скажите мне, как называется наш город? А что находится в нашем городе? (ответы детей).

 Я приглашаю вас к воздушному шару. Давайте отправимся в путешествие!

 Дети садятся на стульчики и поворачиваются лицом к экрану, на котором транслируется видеоклип «Прогулка по Краснодару». 

3. Видеоклип «Прогулка по Краснодару»

 

Обсуждение увиденного видеоматериала.

 Вопросы к детям:

 - Дети, понравилось ли вам наше путешествие?

 - Что вам запомнилось больше всего? 

4. Игра «Карта моего города»

 

Давайте вместе рассмотрим макет нашего города.

 Дети рассматривают карту города, определяют основные объекты.

коррекционно развивающее занятие психолога, коррекционно развивающие занятия психолога доу, занятие психолога с детьми 6-7 лет

 Первый объект - «Железнодорожный вокзал». 

5. Дидактическая игра «Угадай вид транспорта»

 Психолог включает запись звуков разного вида транспорта (автомобиль, пароход, самолет, милицейская сирена и т.п.). Дети должны отгадать каждый звук. Затем с каждым звуком психолог показывает и закрепляет определенное движение. Например, хлопки в ладоши, топот ногами, обороты туловищем. Упражнение повторяется 3-5 раз.

 Психолог: вы настоящие молодцы, прекрасно различаете разные звуки! 

6. Игра «Пластилиновые вагончики»

 

Психолог предлагает детям с помощью пластилина доработать вагончики поезда. Перед каждым лежит пластилин и формочка. Дети лепят вагоны и присоединяют их к локомотиву на карте города.

 - Скажите, пожалуйста, кем вы были на вокзале? (пассажирами). Спасибо, вы очень хорошо справились с задачей!

 Второй объект - «Поле». 

7. Упражнение «Колосок радости»

 

Каждый ребенок получает лист бумаги в форме «зерна», на котором рисует изображение того, что дарит ему радость (цветок, солнце, друг, игрушка и т.д.). Затем «зернышки» присоединяются к колоску, расположенному на столе или доске и образуется «колосок радости». Дети рассматривают рисунки и рассказывают, какие понравились им больше всего.

 - Скажите, пожалуйста, кем вы были, когда рисовали? (художниками). У вас прекрасные рисунки, мне они тоже очень понравились! 

8. Психогимнастика «Пшеничка»

 

Дети удобно размещаются на коврике, опустив головы и обхватив руками колени.

 Психолог: почувствуйте себя зернышками, лежащие в земле и ждущими весны. Наконец пригрело солнышко, прошел дождик. Зернышки набухли, начинают прорастать побегами сквозь землю (дети медленно поднимают руки вверх). Первые ростки пробились из-под земли и потянулись к солнышку (две соединенные вместе руки поднимаются вверх). Качается от ветра маленький росток и тянется вверх, к солнышку. Прошло время и растение окрепло, стало настоящим пшеничным колоском (дети встают на ноги). Колосок улыбается теплому солнышку и качается от ветра (дети поднимают руки вверх, улыбаются солнышку). 

Психолог: вы были замечательными колосками, молодцы! 

Третий объект - «Река». 

В нашем городе есть река? Скажите, как она называется? (ответы детей). Хорошо, а хотите построить мост через нашу реку? Давайте сделаем это вместе! 

9. Упражнение «Мостик»

 

Дети получают спички и строят мостик, чтобы перейти на другой берег с помощью ступенек из спичек (3 ребенка). Скажите мне пожалуйста, кем вы были, когда строили мост? (строителями). 

Вы хорошо поработали, а теперь нужно и отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Лодочка». 

10. Релаксационное упражнение «Лодочка»

 

Дети, взявшись за руки, представляют себя «корабликом». Они широко расставляют ноги, расположившись в линию. Если волны качают «кораблик» слева - дети становятся на левую ногу, а правую ногу поднимают и расслабляют, руки поднимают вверх и наклоняют влево. Если «кораблик» качается справа то же, только в правую сторону. Упражнение повторяется в замедленном ритме восемь раз. 

- Скажите пожалуйста, кем мы были на лодке? (моряками, капитанами). 

Четвертый объект - «Школа». 

11. Игра «Логическая дорожка»

 

Детям предлагается 6 сюжетных картинок (каждому по одной), на которых изображено развитие ребенка от рождения до поступления в школу. Детям необходимо выстроить их в ряд, создав логическую дорожку. Каждый ребенок комментирует свой выбор. 

- Молодцы, вы хорошо подумали и правильно выполнили задание. Вскоре все вы пойдете в школу. А хотелось бы вам уже сейчас взять в руки портфель и поиграть в школу? 

12. Игра «Собираем портфель»

 

На картинках изображены игрушки, школьные принадлежности, различные инструменты, посуда. Задача детей состоит в том, чтобы собрать портфель, выбрав из этих вещей только необходимые для обучения в школе.

коррекционно развивающее занятие психолога, коррекционно развивающие занятия психолога доу, занятие психолога с детьми 6-7 лет

коррекционно развивающее занятие психолога, коррекционно развивающие занятия психолога доу, занятие психолога с детьми 6-7 лет

 

- Скажите пожалуйста, кем вы будете в школе? (учениками, школьниками). Молодцы, надеюсь, вы будете хорошими учениками!

 Пятый объект - «Дворец культуры». 

13. Игра - инсценировка «Друзья»

 

Дети становятся парами, лицом друг к другу: 

Я - твой друг! (показывают на себя). 

Ты мой друг! (показывают друг на друга). 

И все друзья вокруг! (разводят руками). 

У меня есть  нос (прикасаются к своим носикам). 

И у тебя есть нос (слегка прикасаются к носикам напарников). 

Хлопни в ладоши (хлопают в ладоши). 

У меня есть щечки (гладят свои щечки). 

У тебя есть щечки (гладят щечки напарника) 

Хорошие и гладкие! 

Я - твой друг! (показывают на себя) 

И ты мой друг! (показывают друг на друга) 

Мы веселые друзья (берутся за руки и кружатся). 

- Скажите пожалуйста, кем мы были во время репетиции? (актерами). 

14. Подведение итогов занятия

 

Дети, сегодня на нашем занятии вы сыграли различные социальные роли. Давайте вспомним, какие именно пассажиры, художники, помощники, строители, капитаны, школьники, актеры. Молодцы! 

Сегодня вы-воспитанники детского сада, но скоро станете школьниками. Какими качествами должен обладать школьник? (быть ответственным, вежливым, слушать учителя, помогать друзьям, уважать старших). Во время нашего путешествия мы научились сотрудничать, помогать друг другу, поняли, что очень важным является умение дружить, ведь эти качества всегда помогут в общении с людьми. 

В нашем сердце мы сохраняем то, что ценим и любим. Давайте закончим занятие замечательной песней о нашем родном городе Краснодар. Дети исполняют песню « ». 

Каждому ребенку дарят воздушный шарик. Дети вместе, после завершения занятия, выпускают воздушные шары в небо.

 

Мы ВКОНТАКТЕ

Сайты о дошкольниках

Сайт для детей, родителей и воспитателей детского сада  chudor.ru. Интересно и познавательно о детях для родителей, много полезного для успешной работы с дошкольниками для работников детского сада.

Яндекс.Метрика