Занятие психолога с дошкольниками (формирование когнитивной сферы личности): «На поиски неизведанной планеты

конспект занятия психолога, конспект занятий педагога психолога, конспекты занятий психолога доуЦель:

Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное восприятие объектов.

Развивать психические процессы дошкольников (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к наблюдательности, любознательности.

Ход занятия с детьми

Психолог. - Здравствуйте, дети! Малыши, вы хорошо спали? Без плача сегодня встали? Все вокруг рассмотрите, друг другу улыбнитесь ... У нас гостей очень много, надо с ними поздороваться!

- Малыши, сегодня в наш детский сад пришло какое-то очень странное письмо. И кажется, это письмо с неизвестной планеты. Я хочу пригласить вас в путешествие к этой планете. Здесь есть несколько подсказок, но чтобы их узнать, нужно выполнить задания, которые помогут нам в поиске. Поэтому отправляемся в увлекательное путешествие, там нас ждут разнообразные препятствия и интересные задачи. На чем мы сможем осуществить наше путешествие? (Ответы детей).

1. Упражнение «Построй ракету»

Мы с вами отправимся в путешествие на ракете, которую сами и построим.

Посередине находится большая геометрическая фигура с четырьмя углами и четырьмя сторонами. При этом две стороны у фигуры длинные, а две короткие. Сверху кладем небольшую фигуру с тремя углами и тремя сторонами. Снизу, слева и справа от ракеты выкладываем две одинаковые фигуры с четырьмя углами и четырьмя сторонами. Все стороны равны. На ракете есть окошко, похожее на фигуру, у которой совсем нет углов. А под ним находятся дверцы, похожие на вытянутый круг. Скажите, из каких геометрических фигур построена наша ракета? Какие это фигуры объемные или плоскостные?

конспект занятия психолога, конспект занятий педагога психолога, конспекты занятий психолога доу

Молодцы дети, вы справились с этой задачей.

Но без чего ракета не сможет взлететь? (Рассуждения детей).

Для того, чтобы наша ракета могла стартовать, нам необходим ключ.

2. Графический диктант 

(развитие наглядно-образного мышления, графических навыков)

Для этого каждый из вас должен нарисовать ключ.

Поставьте карандаш на точку. Ведем 2 клетки вниз, 1 клетку слева, 1 клетку вверх, 1 клетку слева, 3 клетку вверх, 1 клетку справа, 1 клетку вверх, 1 клетку справа, 2 ячейки вниз, 3 клетки справа, 2 ячейки вверх, 1 клетку справа, 2 клеточки вниз, 1 клетку справа, 1 клетку вверх, 1 клетку справа, 1 клетку вниз, 1 клетку справа, 1 клетку вниз, 7 ячеек слева.

Представьте, что мы заводим ракету, поворачиваем ключ ... ..

Ну, вот мы уже готовы взлететь, а все ли у нас есть необходимое для полета? Можем отправляться?

3. Игра «Что возьмем с собой в путешествие»?

 Подумайте, что нам пригодится во время путешествия. (Дети выбирают из изображенных предметов все то, что может понадобиться в путешествии. Дают объяснение, почему они это взяли).

конспект занятия психолога, конспект занятий педагога психолога, конспекты занятий психолога доу

Все готово! Можем начинать обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ... 0. Старт! Полетели! Закройте глаза, мы летим. (Звучит космическая музыка)  

4. Упражнение «Подумай»

Все готовы? В полете мы будем достаточно долго, поэтому нам надо запомнить, когда мы вылетели:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

-  А какой день недели был вчера?

- Назовите все дни недели!

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных дней? Назовите их! (Дети отвечают)

5. Дидактическая игра «Живые цифры»

Вокруг вспыхивают волшебные звездочки. Они мерцают золотом и серебром.

Нам нужно внести маршрут полета в наш компьютер. А маршрут, зашифрованный в этих звездочках, решив правильно задачу, мы сможем найти правильное направление полета.

конспект занятия психолога, конспект занятий педагога психолога, конспекты занятий психолога доу

 

Возьмите себе каждый по звездочке, а теперь переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры). Кому какая цифра досталась? Ваша задача выстроиться в порядке возрастания цифр.

- Пусть выйдут из ряда дети, цифры которых больше 5.

- Поднимите звездочки те, кто имеет цифры меньше 4.

- Поднимите звездочки те, чьи цифры больше 2 и меньше 6.

Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие, теперь уже и маршрут нам известен!

6. Физкультминутка «Ракета»

Ну, наконец, звездолет

Отправляется в полет.

Все готовы? Молодцы!

Пристегнули ремни! (Руки на пояс)

Мы в ракету дружно сели (Пружинка)

И в космос полетели. (Махи руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали в космосе летать.      

Мимо малые планеты

Облетели на ракете. (Бег на месте.)

Обогнали мы комету - (Прыжки на месте.)

Прилетели на планету! (Возвращение на места.)

7. Упражнение «Путаница»

(развитие мышления, внимания)

Посмотрите, что это? Может это и есть наша неизвестная планета. Давайте рассмотрим ее в волшебные очки. Посмотрите внимательно, рассмотрите каждый уголок, найдите, что необычное вы увидели.

8. Нетрадиционное рисование солью и клеем космической карты.

Цель: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, образное мышление, творческое воображение.

Да, действительно, это и есть неизвестная планета, которую мы с вами искали. А для того, чтобы эту планету могли найти и увидеть другие люди, нам нужно отметить ее на космической карте.

9. Творческое задание «Придумай название планете»

Классная карта! Вам предоставляется возможность придумать название для этой планеты!!! Как бы вы ее назвали? (Ответы детей). Может, кто-то из вас вскоре совершит полет в настоящий ракете в неизвестный заоблачный мир. А на память о путешествии держите волшебный камень. Он поможет нам вернуться в садик. 

Мы летали, мы летали

На планете побывали,

Хотя интересно было там,

Пора домой вернуться нам.

1, 2, 3 ... Вот мы и вернулись.

Итог.

Планета найдена!!! Понравилось ли вам на неизведанной планете? Что вы там увидели интересного? Что понравилось в путешествии наиболее? Трудно было искать планету?