Занятие психолога в детском саду: «Лекарство от вредности»

занятия психолога в детском саду, психолог в детском саду занятия с детьмиЦель:

- создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу «безопасности» в группе;

- корректировать нежелательные личностные особенности поведения, настроения;

- формировать у детей положительные черты характера;

- повышать уровень самоконтроля эмоционального состояния;

- совершенствовать память, мышление, развитие устойчивости, сосредоточенности и концентрации внимания, воображения;

- воспитывать у детей стремление помочь, повысить эмоциональное состояние и настроение детей, воспитывать доброжелательность  и другие положительные черты характера.

Ход занятия психолога с детьми

Приветствие

Психогимнастика «Улыбнись»

Психолог. - Дети, мы получили письмо. Давайте его прочитаем.

«Всем привет хочу сказать

И о себе рассказать.

Меня зовут Вредина.

Но какая же я Вредина?

Просто все делают все не так.

А я знаю, что нужно делать,

Могу и вас этому научить.

Губки бантиком сожму,

Бровки уголком сведу,

Еще ногами затопочу -

И добиваюсь, чего хочу.

Когда всех укладывают спать,

Начинаю я кричать.

А когда едят все кашу,

Я только ее размажу

По тарелке ложкой -

Вот, какая хорошая я.

А давайте и вы, дети,

Начнете капризничать:

Всех толкать, всем грубить -

Буду с вами я дружить.

Психолог: Дети - это очень странное письмо. Вы хотите стать такими как Вредина?

Нужно немедленно остановить эту капризулю. Как же это сделать?

(Звучит запись ... Кукла Вредина предлагает свою дружбу, когда дети отказываются, она исчезает).

Психолог: Не успели мы ее остановить. Прислушайтесь, кажется, она уже успела навредить.

Инсценировка сказки С. Маршака «Глупый мышонок»

Психолог: Дети,  что произошло с мышонком?

Появляется Кукла Вредина.

Психолог: Вот видишь, что ты натворила. Хорошо, что это только в сказке, что все можно изменить.

(Звучит запись: Меня никто не любит, никто со мной не дружит вот я и вредная)

Психолог: Так горю не поможешь, чтобы у тебя появились друзья ты должна измениться: стать вежливой, а не капризничать, и еще помогать другим.

Кукла Вредина.   Я хочу измениться, помогать другим.

Психолог: Ну что, дети, поможем ей измениться.

Кукла Вредина: Ой, это чудо. У меня даже голос изменился. Спасибо, что поверили мне и согласились помочь. А как мне узнать где хорошие поступки, а где нет? У меня уже все перепуталось. Вот послушайте, неужели вы такого никогда не делаете?

Игра «Делай правильно»

Рано утром просыпаюсь

И зарядкой занимаюсь

Вырастаю сильная я

Кто из вас делает так? Это я!

Я люблю со всеми драться

И со взрослыми ругаться

И курю сигарету я.

Кто из вас делает так? Это я!

С соседям я здороваюсь,

Друзьям искренне улыбаюсь,

Со всеми приветлива я.

Кто из вас делает так? Это я!

Я никогда не умываюсь,

Неряшливо одеваюсь,

Неряха - вот кто я.

Кто из вас делает так? Это я!

Маме всегда помогаю,

За собой убираю,

Труд люблю я

Кто из вас делает так? Это я!

В грязи я купаюсь

И из лужи умываюсь

Делает так вся родня.

Кто из вас делает так? Это я!

Психолог. Опять ты все напутала. Дети, давайте поможем. Прежде всего, давайте придумаем для тебя имя, потому что если тебя будут называть Вредина, то ты и останешься ею. А сейчас поиграй вместе с детьми в игру и запомни, какие хорошие поступки, а какие плохие. 

Игра  «Правильно или нет?»

Даша - девочка послушная,

Хорошая помощница мамы.

Цветы в доме поливает,

Игрушки свои собирает.

А теперь скажите мне:

Добрый поступок это или нет?

Есть суп не хочет Люда,

Хлеб есть тоже не будет,

Только пирожные и торты,

Другое - даже не проси!

А теперь скажите мне:

Добрый поступок это или нет?

Заболела мама Вани.

Шуметь он не станет,

Тихо с книгой сидит,

Пока больная мама спит.

А теперь скажите мне:

Добрый поступок это или нет?

В детсад собираться пора.

Но капризничает Ира:

«Слушаться не стану вас!»

Да еще и брату мешает она.

А теперь скажите мне:

Добрый поступок это или нет?

Кукла Вредина: Кажется, я поняла. Простите, я больше так не буду.

Психолог. Ну что, простим ей малыши? Оставим у нас в детском саду?

Молодцы, ребята! Вы много сегодня поняли и не поддались чарам вредности и помогли ей измениться. Давайте вместе подумаем, какие же лекарства от вредности мы сегодня нашли, и составим рецепт для всех.

Рецепт от вредности

е топать ногами, не кричать, а спокойно рассказать о том, чего хочется или что не нравится.

- Слышать других, а не только себя.

-Прежде чем что-то требовать от взрослых, надо подумать, можно ли осуществить это желание.

- В каждой ситуации всегда можно найти что-то хорошее, воспользовавшись волшебным словом «НО». Например: не покупают новую игрушку, но есть много любимых старых.

Психолог: Что ж, дети, помните этот рецепт от вредности всегда.

Прощание.