Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста: «Буратино готовится к школе»

психолог в детском саду занятия

Цель:

- психологическая подготовка детей к обучению в школе;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память;

- учить группировать предметы по их функциональному назначению;

- умение выражать собственные мысли;

- умение действовать по словесной инструкции взрослого, формировать желание учиться, приобретать новые знания;

- воспитывать внимательность, наблюдательность, любовь к природе и учить замечать ее красоту.

Оборудование и материалы: предметные рисунки, сухие листочки с деревьев, изображения деревьев, клей, кисточка, салфетки, мяч, волшебная палочка, карандаши, листочки бумаги.

Ход занятия психолога для старших дошкольников:

I. Вступительная часть

Приветствие

Утром солнышко проснулось,

Сладко — сладко потянулось.

Доброе утро, солнышку ясному!

Всем людям и всему прекрасному!

II. Основная часть

1. Сюрпризний момент

В группу входит Буратино.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, Буратино. А куда ты идешь?

- Я собираюсь в школу. Вот у меня уже есть большая азбука и портфель.

- Буратино, а наши дети также собираются в школу. Если хочешь, можешь готовиться вместе с нами.

- Хорошо, - говорит Буратино и отдает портфель психологу.

- Дети, давайте посмотрим, какие задачи есть в портфеле у Буратино.

2. Игра «Найди часть целого»

- А вот и первое задание. Это задача для очень внимательных детей. Перед вами лежат листочки с рисунками. Нужно подобрать к каждому рисунку частичку и положить на соответствующее пустое место.

3. Игра «Волшебная палочка»

- Посмотрите, какая интересная вещь у портфеле Буратино. Как вы думаете, что это? (Психолог показывает детям палочку.)

- Правильно, это волшебная палочка. Давайте мы с вами превратимся в волшебников и будем творить чудеса. Подумайте и продолжите предложение:

«Если бы я был волшебником (волшебницей), то ...»

4. Игра «Классификация предметов»

- Следующая задача будет вот такой. Перед вами лежат листочки с домиками. На чердаке каждого домика изображен какой-то предмет. Рассмотрите его внимательно, а теперь подумайте и найдите изображение других предметов, которые вместе будут жить в одном доме и назовите их одним словом.

Дети группируют изображения предметов из категорий: овощи, фрукты, посуда, мебель, деревья, цветы, птицы, животные.

5. Игра «Найди дорогу»

- Рассмотрите, что нарисовано на рисунке. Нам нужно помочь Буратино найти дорогу в школу, чтобы он не заблудился в лесу.

Для выполнения задания дети проводят дорогу карандашом.

6. Игра «Назови три слова»

- Дети, посмотрите, я еще что-то нашла в портфеле Буратино. Что это? (Мяч.) А нужно ли его носить с собой в школу? А для чего нужен мяч? Вот сейчас и мы с вами им поиграем. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, кто его поймает, дает три слова ответа:

- Что делают дети в школе? (читают, считают, рисуют)

- Какая бывает осень? (дождевая, холодная, золота)

- С чем можно играть? (кукла, машинка, конструктор)

- Что бывает мягким? (подушка, вата, игрушка)

- Что можно купить? (шапку, цветок, вазу)

- Что бывает желтого цвета? (солнце, стол, лист)

- Что делают из муки? (пирожки, блины, торт)

- Что можно делать на улице? (играть, бегать, прыгать)

7. Рисование сухими листьями.

- А это задача для вас-талантливых детей. Сначала угадайте загадку:

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает - когда это бывает? (Осенью.)

- А кто знает стихи об осени?

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

Е. Головин

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев

- Вот какое волшебное время года пришло к нам в гости. Я вам предлагаю стать волшебниками и раскрасить деревья. Но это мы будем делать сухими листьями. Сначала нам нужно измельчить листочки. Что вы чувствуете?

Теперь берем рисунок дерева, осторожно смазываем его клеем и посыпаем сверху листочками, лишнее стряхиваем на салфетку. Вот такие волшебные, цветные деревья у нас получились.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Буратино, понравилось тебе с нами готовиться к школе?

- Дети, а что вам понравилось на нашем психологическом занятии в детском саду?

2. Прощание «Улыбка по кругу»