Коррекционно-развивающее занятие психолога в детском саду: «От познания к творчеству»

коррекционно-развивающее занятие психолога в детском саду

Цель:

учебная: - сформировать умение анализировать объект, находить общие признаки методом сравнительного анализа, прямую аналогию с цветом, формой, структурой и свойствами;

- закрепить знания детей о зиме, зимних праздниках, геометрических фигурах;

развивающая: - развить познавательные и творческие способности ребенка, воображение и фантазию, логическое и креативное мышление, способность анализировать;

- научить делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение;

воспитательная: - воспитать любознательность, доброжелательность и желание помочь.

Оборудование: письмо от Золушки, снежок, набор из десяти картинок с различными фигурками, набор снежинок из половинок на каждого ребенка, дорожки из геометрических фигур, зашифрованные символами, микрофон, магнитофон.

Ход   коррекционно-развивающего   занятия   психолога

1. Приветствие:

Дети хаотично двигаются по комнате под музыку и здороваются друг с другом следующим образом:

- Психолог 1 раз хлопнул в ладоши - здороваются за руки;

- 2 раза - плечами;

- 3 раза - спинами.

2. Мозговой штурм «Зима - это время года, когда ...»

(Дети по очереди заканчивают предложения)

Психолог: А вы знаете, я сегодня получила письмо от Золушки (читает письмо, где Золушка просит о помощи у деток, ведь она очень хочет попасть на новогодний бал, а злая мачеха дала столько задач, что ей самой не справиться)

Психолог: Дети, вы хотите помочь Золушке? (Дети отвечают) В этом письме есть задачи, которые необходимо выполнить:

3. Задание «Пары слов»

- Что общего между снежком и мячом?

- Чем похожи снежок и вата?

- Что общего между снежком и мороженым?

- Чем похож снежок с пластилином?

Вывод: Снежок - круглый, как мяч; белый, как вата; холодный, как морожено; его можно лепить, как пластилин.

4. Задача «Игра противоречий»

Психолог: Малыши, а как вы думаете, когда много снега - это хорошо или плохо?

Вывод: Хорошо, потому что можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снежную бабу, крепость;

Плохо, потому что снег холодный - можно простудиться;

Трудно двигаться транспорту и пешеходам.

5. Подвижная игра «Метель»

Психолог: Злая мачеха поняла, что мы очень сообразительные, а теперь давайте покажем, что мы еще и ловкие.

Дети представляют себя снежинками и под музыку движутся по комнате, когда музыка остановится, они должны как можно быстрее сесть и замереть, кто последний приседает - выбывает из игры.

6. Упражнение «Зачарованные картинки»

Психолог: А теперь нам нужно отгадать, на что похожи картинки, которые вы сейчас каждый получите.

7. Упражнение «Снежинки»

Психолог: Еще одна задача злой мачехи - нам нужно найти половинки от каждой снежинки.

8. Упражнение «Зашифрованная дорожка»

Психолог: Ну, что ж, мы выполнили все задачи злой мачехи, осталось только проложить волшебную дорожку из геометрических фигур, чтобы наша Золушка смогла найти замок, где будет проходить карнавал. (Дети по образцу, который зашифрован символами, выкладывают дорожку по форме и цвету из геометрических фигур).

9. Рефлексия. Игра «Интервью»

Психолог: Берет у детей интервью:

- Кто у нас попросил помощи?

- Что было самое трудное для вас выполнять?

- Что запомнилось больше всего?

10. Прощание

Дети берутся за руки и дружно говорят: «Всем, всем - до свидания!».