Пояснительная записка к программе
Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, обогащать активный и пассивный словарь, развивать внимание, память, креативность мышления, совершенствовать коммуникативные навыки, снизить эмоциональное напряжение, тревожность.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Традиционное приветствие
Упражнение «Мячик-соединитель»
Цель: развивать внимание, креативность мышление, речь.
Психолог бросает мяч ребенку и говорит при этом несогласованные слова: дерево - расти, дождь - лить, телефон - звонить, стол - стоять, ручка - писать, снег - сыпать и тому подобное. Ребенок, поймав мяч, составляет предложения из этих слов и бросает мяч ведущему. Предложения не должны повторяться, все участвуют в игре несколько раз.
Игра «Волшебное слово»
Психолог называет различные движения, но дети выполняют их только при условии, что услышат волшебное слово-пожалуйста (руки вперед, рука вверх, левую ногу в сторону, склонить голову и т.д.).
Игра «Воздушный шарик»
Цель: дыхательная гимнастика, снятие мышечного напряжения.
Психолог. Представьте себе, что сейчас мы будем надувать шарик. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, какой ваш шарик становится все больше и больше. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите его друг другу. Упражнение повторите трижды.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Игроки становятся друг за другом, держатся за бока того, кто стоит впереди. Первый ребенок - это голова дракона, последний-кончик хвоста. Первый игрок пытается схватить последнего: дракон ловит свой хвост. Все остальные дети крепко держатся друг за друга (чтобы дракон не разрывался). Если дракон не поймал свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Упражнение «Подбери слова»
Психолог называет предмет, а дети придумывают слова, которыми можно описать его, например: лес - густой, черный, зеленый, хвойный; помидор - красный, вкусный, большой.
Релаксация
Цель: обучение приемам саморасслабления.
Психолог
Дети умеют танцевать, быстро бегать, прыгать,
Но не каждый умеет после игры отдыхать. Есть развлечение у нас такое - и полезное, и легкое. Дышим медленно, тихо ... Отдохнуть - просто радость.
Обсуждение занятия
Прощание