Конспект занятия психолога по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказку»

сказкотерапия конспекты занятий психолога

Цель:

1. Обогащение знаний и понимания эмоций страха за счет осознания того, что страх может быть результатом незнания.

2. Учить различать и понимать эмоции радости и страха и их экспрессивные проявления.

3. Развивать речь и формировать представление о школе через создание параллельной сказочной учебно-познавательной реальности в воображении старших дошкольников.

4. Развивать творчество, мышление, художественные навыки.

5. Воспитывать чувство дружбы, желание помогать, интерес к школьной жизни.

Ход   занятия   психолога   с   детьми   в   детском саду

Дети играют, звенит колокольчик (дети подходят к психологу).

Психолог:

Здравствуйте ребята.

Приветствие.

Закройте, пожалуйста глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любое облако (подушку). А теперь возьмемся за руки и скажем вместе «Доброе утро!».

Психолог: Дети, а вы любите сказки? Я приготовила для вас очень интересную сказку. Вы хотите узнать, что это за сказка? А попасть в нее нам помогут волшебные цветы. Выберите себе, пожалуйста, каждый по цветочку, который вам больше всего понравился. Берегите его, чтобы потом он помог нам вернуться обратно. Все выбрали? А сейчас положите на цветочек правую ладошку, закройте глаза и подумайте о том, какими вы будете школьниками. Как вы будете учиться, что будете делать, как будете себя вести. Кто готов, откройте глаза.

Вот мы с вами и попали в сказку (сказочный лес) и сейчас послушаем сказочную историю, которая называется «Смешные страхи» (чтение сказки).

Беседа психолога с детьми по содержанию сказки

Вопрос:

1. Какое настроение описывается в сказке? Почему вы так думаете?

2. В чем особенности дня 1 сентября? Как это отразилось на поведении героев и даже объектов неживой природы (Солнышко, ветерок).

3. В чем заключается радость каждого героя?

4. У кого из героев сказки отличалось настроение? Почему? Как вы догадались?

5. Кто помнит название сказки? Как вы думаете, почему автор дал именно такое название? Какое настроение было у героев сказки?

6. А у вас бывают страхи? Какие они у вас?

7. О чем говорили звери учителю на первом уроке?

8. Опишите и покажите зайчика, которым он изначально был и каким стал. Что ему поручил учитель Еж.

9. Какие цвета встречаются в сказке?

Дидактическое упражнение «Отпусти свой страх»

Психолог: Возвращаемся в сказку.

Релаксационное дыхательное упражнение

Садитесь удобно, закройте глаза и представьте, как по мановению волшебной палочки, мы оказались с вами на уроке в лесной школе. Прислушайтесь, как тихо (Пауза). Почувствуйте дуновение свежего ветерка на своих щеках. Полной грудью вдохните ароматы леса. Посмотрите вокруг. Кого вы можете здесь встретить? Вы можете еще некоторое время побыть на уроке и подружиться с его учениками, а когда будете готовы вернуться назад - открывайте глаза.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- А как вы думаете: в нашем воображении мы увидели одну и ту же школу? Или разные?

- Да, дети, каждый из нас представил свою сказку, поэтому образ ее у каждого будет свой. А сейчас пора нарисовать сказку, которую мы представили. Рисунки наши будут одинаковые или разные? Да, совершенно разные.

- Вы можете смело изображать все то, что вам нарисовала ваша фантазия, воображение.

Самостоятельная деятельность детей-рисование

(Дети рисуют под музыку. Рассматривают и рассказывают, что они нарисовали. По возможности рассказы записываются на обратной стороне рисунка).

Психолог: вам нравятся наши рисунки?

- Своей радостью мы с вами всегда делимся с нашими родителями, так давайте и наши рисунки покажем им, а еще обязательно расскажем им о нашем увлекательном путешествии в лесную школу.

- А сейчас, возьмите каждый свой цветочек, закройте глаза, приложите его к своему сердечку и подумайте о том, какие знания возьмет каждый из вас из этой сказочной истории. Пусть этот опыт поможет вам в жизни. Кто готов, откройте глаза.

Психолог: Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Цветы, которые у вас в руках, давайте мы приклеим на вот эту волшебную лесную поляну. Посмотрите, какая красивая вышла полянка. Цветочки на ней разные, как и мы с вами разные. Но находятся они на одной поляне, как и мы с вами в одной группе. Просмотрите, цветочки между собой разные, но дружные. Так и я надеюсь, что мы будем дружны между собой.