Конспект занятия по сказкотерапии «Когда деревья спят». Декабрь

Программное содержание:

Развить творческое воображение.

Воспитать любовь и чуткость к членам своей семьи.

Научить детей понимать семейные ценности.

(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)

Научить детей лепить угощение для лесных зверюшек из соленого теста: печенье (круг), пряник (полусфера), колобок (шар), бублик (кольцо).

Закрепить способы лепки и приемы (раскатывание, сплющивание, прищипывание, защипывание).

Материал: Шарф или любая ткань, обручи, резиновые коврики для массажа стоп, запись тихой и спокойной музыки, стул для ребенка, шишки и орехи по количеству детей, фрукты и овощи для игры «Отгадай на вкус», соленое тесто, влажные салфетки, дощечки, стеки.

Ход занятия сказкотерапии:

Введение

Сегодня мы с вами побываем в сказке, где главной героиней будет маленькая елка.

Маленькая ... А другими словами как можно назвать маленькое деревце? (Крошечное, крохотное, маленькое)

- А что мы еще можем сказать о елке? Какая она?

- Зеленая, пушистая, колючая.

- Назовите мне все колючее, что вы знаете (ежик, игла, колючий шарф, свитер и т.д.) А можно сказать «колючий человек»?

- Так говорят о злом и недобром человеке. Давайте с вами изобразим такого человека.

Упражнение «Колючий человек»

Дети мимикой и движениями тела изображают «колючего человека». Психолог пытается прикоснуться рукой к детям, а те, в свою очередь, должны отреагировать на это, как «колючий человек», то есть не давать к себе прикасаться.

Дети расслабляются, стоя, отпускают всю колкость, становятся добрыми и приветливыми, как елка, к которой мы сегодня пойдем в гости.

А попасть к ней можно выбрав одну из трех дорог.

Вход в сказку

Воспитатель показывает три дороги и рассказывает о каждой из них.

- Каждая из этих дорог приведет нас к сказке. Все они волшебные, все дадут нам силу, которая поднимется от ступни и наполнит все тело.

- Первый путь - легкая и гладкая (на пол кладется шарф или любая ткань).

- Второй путь тяжелее: она имеет преграды, по ней надо не идти, а прыгать, прыгая точно в цель (на полу раскладываются обручи). Эта дорога дает больше силы.

- Третья дорога - самая тяжелая. Она колючая и, пожалуй, болезненная (раскладываю резиновые коврики для массажа стоп). Но силу она дает невероятную, гораздо большую, чем первая и вторая.

- Теперь хорошенько подумайте, по какой дороге вы пойдете. Когда пойдете дорогой, слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой.

- Закончив путь, сядьте в позу расслабления. Дети по очереди идут по избранному пути и удобно садятся на коврик.

сказка

Когда деревья спят, на землю тихо ступает Зима. Ее все ждут с нетерпением. Звери запасаются едой, готовятся спать, а некоторые - меняют цвет своей шубки. Птицы, которые питаются насекомыми, - улетают, а те, которые остаются зимовать, перебираются поближе к людям. А насекомые ищут себе уютные и тепленькие лазейки, для того, чтобы переждать зиму.

Упражнение «Приход зимы»

Дети под музыку тихонько идут по кругу, руки слегка отведены в стороны, кружатся под музыку, потом ложатся на коврик, слушают свое дыхание, напрягают мышцы живота, затем отпускают напряжение.

Но больше всего Зиму ждут дети, потому что она приходит не одна, а с новогодними праздниками и сказками. Собственно, зимой и случилась следующая история ...

На опушке жила маленькая елочка. В том году она впервые в своей жизни увидела приход Зимы. И, проходя мимо елки, улыбнулась и сказала: «Вот, наконец, я и нашла нужное деревце»

Упражнение «Любование»

На стульчик садится девочка. Каждый ребенок должен подойти к ней, ласково коснуться и улыбнуться, выражая этим восторг.

С этого момента жизнь елочки изменилась. Звери и птицы каждый день, проходя или пролетая мимо деревца, здоровались с ним, желая хорошего дня и настроения. Елочка от такого внимания изо дня в день становилась красивее и зеленее.

Упражнение «Хорошая елочка»

Все дети - «елочки». Они стоят на одном месте, подняв вверх и в стороны руки, слегка шевелят пальцами (ветер играет с ветками). Психолог подходит к каждому и желает хорошего дня и настроения.

Впоследствии жители леса начали сносить к ней разнообразные украшения. Сначала елочка удивлялась, что на поляне собираются сразу все звери: лисички, зайчата, белочки, волки, и многие другие.

Упражнение «Лесные зверята»

Сначала психолог напоминает детям, как ведут себя некоторые звери, а потом дети приступают к выполнению упражнений:

«Лисички» важно прохаживаются, любуясь своей красотой. При этом пытаются найти зайчика или мышку, то есть водят головой слева направо, принюхиваясь, задерживают на незначительный период времени.

Как только воспитатель коснется «лисички», она сразу превращается в «зайчика».

«Зайчик» весело прыгает, но не шумит, чтобы его не услышала «лиса», затем быстро скрывается (приседает).

Затем, упражнение на расслабление. Плечи опускают вниз, руки свисают, голова слегка падает на грудь.

Когда звери начали украшать елку, она поняла, что именно ее Зима выбрала праздничным новогодним деревцем. Дождавшись родного брата Зимы, которого еще называют Новый Год, все звери собрались у украшенной елки, водили хороводы, пели песни, танцевали, веселились и дарили друг другу подарки.  

Упражнение «Новогодний хоровод»

Детям предлагается вспомнить, как они весело праздновали праздник Нового года в детском саду, и станцевать свой ​​любимый хоровод.

Белочка подарила всем орешки. А тот, кто их не ест, начал перекатывать орешки с лапки в лапку. Медведь подарил шишки.

Упражнение «Шишки и орешки»

Каждый ребенок выбирает себе, что взять: шишку или орешек (подбираются различные шишки и орехи). Дети рассматривают их и кратко рассказывают о них (крупный или мелкий, тяжелый или легкий, форма, цвет)

Зайчик подарил морковь, ведь она полезная и вкусная. Лисичка с Волком принесли на праздник ягоды калины, чтобы все были здоровы.

Упражнение «Угадай на вкус»

Детям предлагаются различные кусочки овощей и фруктов. Они должны по вкусу определить, что именно попробовали. Воспитатель подчеркивает необходимость употребления овощей и фруктов.

Елка смотрела и гордилась тем, что помогает зиме и ее брату Новому году объединить всех лесных жителей в большую, дружную семью. Встретив новый год, звери разбежались по своим домам ждать весну и готовить новые украшения для елки, Зимы и следующего Нового года.

Вывод

К сожалению, волшебную силу мы уже всю потратили, наше путешествие закончилась, и мы вернулись в детский сад. Вам понравилась сказка?

Кого объединил Новый год в большую дружную семью? (всех лесных жителей)

- Мы с вами похожи на большую, дружную семью? Как мы должны вести себя, чтобы всегда оставаться такой семьей, а не только на празднование Нового года? (жалеть, помогать, делиться игрушками, не обижать друг друга и т. д.)

Работа с соленым тестом

Воспитатель. Вы все сегодня были молодцы, и я предлагаю вам приготовить для наших сказочных героев волшебное печенье, которое поможет нашим зверям собираться дружной семьей не один раз в год. Для этого пройдите, пожалуйста, за столы, каждый на свое место, сядьте удобно и посмотрите, какие гостинцы для наших друзей приготовила я (показ изделий). 

- У меня здесь печенье, которое я украсила черточками и полосками, а сделала я их с помощью палочки. Еще я приготовила оладьи и блины. Вы можете сделать то же самое, что и я, а можете придумать и изготовить нечто свое.