Конспект занятия по сказкотерапии «Снежинка». Январь

Программное содержание:

Развить умение чувствовать и понимать другого, концентрировать внимание на конкретном образе.

Воспитать добрые чувства, желание дружить.

Сформировать у детей объективную самооценку и позитивное отношение к окружающим (добродетели, поведение, поступки), поддержать стремление малыша производить хорошее впечатление на окружающих.

Создать радостное настроение во время работы.

(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)

Продолжить учить детей приемам расплющивания для получения формы диска и раскатки.

Материал: аудиозапись метели; видео запись метели; воздушные шарики, наполненные крахмалом (по количеству детей); прочная ткань; занавес; полоска картона (река); обруч; запись пения птиц; платки (по количеству детей); соленое тесто, дощечки, бумажки.

Ход занятия по сказкотерапии:

Введение

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет о снежинке. Давайте вспомним все, что мы знаем о снеге. Какой он? (белый, холодный, мягкий ...)

- Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок). Что мы можем сказать о снежинке? Какая она? (маленькая, легкая, белого цвета, блестящая...)

- Как вы считаете, сможет ли ветер подхватить с земли целый сугроб снега? (нет)

- А одну снежинку сможет поднять в воздух и кружить ее? (да)

- Почему? (в сугробе снежинок много и они как будто держат друг друга, а если снежинка одна, то ветер сможет отогнать ее на очень большое расстояние).

- Как вы считаете, снежинке лучше летать одной по миру, или с другими снежинками веселее? (Лучше когда снежинок много)

- Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст красавица Зима.

Вход в сказку

Включается запись метели, и дети на носочках бегут на коврик и кружатся на месте, «наполняясь волшебной силой». Запись выключается, и дети садятся в позу расслабления.

- Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

Сказка

Жила на свете маленькая Снежинка. Она была очень красивая и хрупкая, но не очень воспитанная. Снежинка считала себя самой красивой в мире, за это окружающие стали называть ее задавакой.

Упражнение «Задавака»

- Представьте себе, что у вас есть что-то, чем бы вы хотели похвастаться перед товарищами. Это может быть прическа, или какая-то определенная игрушка, либо красивая вещь. Вы можете просто похвастаться перед своими товарищами внешним видом. Поставьте руки на пояс и повертитесь друг перед  другом, показывая, что вы лучшие.

Однажды ветер разбойник играл с другими снежинками, подбрасывая их легонько в воздух.

Упражнение «Игра ветра со снежинками»

Дети смотрят видео с записью метели.

Изображают ветер: дуют сильно и очень долго; по окончании выдоха с напряжением втягивают мышцы живота.

Однажды подбросил Ветер Снежинку-задаваку, и она так рассердилась и закричала, что ветер сразу замер и стих.

Упражнение «Тишина»

Дети замирают, напрягая все мышцы. Воспитатель проверяет, достаточно ли напряжены мышцы у детей. Затем предлагает детям отпустить напряжение.

- Что случилось с тобой Задавака? Почему ты так шумишь? Неужели не хочешь поиграть со мной? - Спросил Ветер.

- Нет, - ответила Задавака. - Я не хочу играть. Я хочу, чтобы все смотрели на меня и говорили, что я самая красивая снежинка в мире.

- Задавака, ты очень красивая. Но посмотри вокруг себя, все твои сестры снежинки тоже невероятно красивы. Вы все разные, но одинаково белые и хрупкие. Ваши лучи одинаково хорошо сверкают на солнышке и скрипят на морозе, - ответил снежинке Ветер.

Упражнение «Снежинки скрипят»

Детям раздаются воздушные шарики наполненные крахмалом. Придавливая шарик руками дети чувствуют, как «скрипит» снег в морозную погоду.

- НЕТ !!! - Закричала Задавака. - Ты вообще ничего не понимаешь в нашей красоте! Такой красивой снежинки, как я, нет в целом мире!

От такого пренебрежения к своим сестрам и подругам, Ветер рассердился на снежинку, дунул на нее с такой силой, что она отлетела очень далеко.

Упражнение «Полет снежинки»

Психолог с помощником и с детьми держат в натянутом состоянии прочную ткань. Каждый из детей по очереди ложится на нее и его качают.

Летела себе снежинка, летела, и вдруг почувствовала, что начала ... таять. Задавака оказалась там, где никогда не бывает зимы. Она растаяла, превратилась в каплю и попала в звонкий ручеек, который спешил показать своим подругам-капелькам весь мир.

Упражнение «Ручеек»

Дети берутся за руки и бегут по группе, преодолевая препятствия: пробегают под мостом (обручем), перебегают через дорогу (полоску картона), забегают за гору (занавес), выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся в позу расслабления, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы психолога.

- Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (мы пробежали под мостом).

Аналогичные вопросы воспитатель задает о других препятствиях.

Вместе с другими капельками бывшая снежинка Задавака тоже решила посмотреть мир.

Ручеек пробегал по бескрайним лугам, которые были покрыты шелковистой травой; по лесам, которые поразили Задаваку величием своих деревьев и волшебным пением невиданных птиц.

Упражнение «Пение птиц»

Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, слушают пение птиц. Все дети находятся в состоянии расслабления. После того, как прослушали пение птиц, психолог спрашивает детей, слышали ли они знакомое пение птиц, дети вспоминают и отвечают.

Напоследок, путешествуя ручеек, принес свои капельки к реке, которая поражала своей силой и стремительностью.

Упражнение «Река»

Дети слушают звуки бурной и стремительной реки и имитируют шум реки, выполняют упражнение на дыхание. Сидя на пяточках или стоя на ногах. На вдох дети стремительно поднимают руки вверх, слегка наклоняясь вперед, на выдох опускают руки, возвращаясь в т.д., при этом говорят звуки реки «ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Задавака поняла, что такой красоты она не видела никогда в жизни. И стало ей стыдно, что она считала себя самой красивой в мире. Вдруг Задавака увидела своего старого знакомого Ветерка, и обратилась к нему:

- Ветер! Ветерок! Остановись! Это я, Задавака! Извини меня, пожалуйста, - закричала снежинка. - Я многое увидела и поняла, что была неправа. Ведь все, что нас окружает - прекрасно. Мне очень стыдно, я больше такой не буду. Верни меня к моим сестричкам-снежинкам.

Подхватил ее Ветер и отнес на своих крыльях в любимым сестрам. И больше никогда в жизни Задавака не считала себя самой красивой в мире.

Упражнение «Полет снежинки»

Дети берут в руки платок и, идя друг за другом по кругу, выполняют мягкие, плавные взмахи руками.

Вывод

Вот и кончилась сказка, и мы с вами снова оказались в детском саду. Но прежде чем говорить друг другу до свидания, я предлагаю вам выполнить одно задание. Взгляните, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает из конверта фотокарточки разнообразных снежинок, предлагает детям рассмотреть их и рассказать о них.

- Дети, вы были сегодня молодцы, поэтому я предлагаю вам попробовать самостоятельно изготовить свою снежинку, ведь вы увидели, какие они бывают разнообразные и неповторимые.

Лепка из соленого теста

- Вот посмотрите, какие снежинки сделала я (предлагаю детям образец нескольких вариантов).

- Если вы хотите, чтобы ваша снежинка состояла только из лучей, вы должны разделить свой кусок соленого теста на несколько частей, в зависимости от того, сколько лучей будет в вашей снежинке. Затем положить каждый кусочек теста на ладошку и методом раскатывания между ладонями сделать лучик и выложить его на бумажку, который находится у вас на столе. Затем таким же образом изготовить последние лучи и образовать снежинку.

- Если вы хотите, чтобы ваши лучи крепились к кругу, то нужно разделить кусок соленого теста на несколько частей, из одной части методом раскатывания между ладонями изготовить шар, раскатать его, выложить на бумагу, затем изготовить лучи и выложить вокруг круга

-  Приступайте к работе.

Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи воспитателя.

- Вы все сегодня были молодцы, у вас получились очень хорошие снежинки, и я предлагаю вам выставить их на нашу выставку, чтобы и родители полюбовались вашими работами.

 

Итог занятия.