Конспект занятия по сказкотерапии «О чем ночью шепчут игрушки в детском саду ...». Февраль

Программное содержание:

Развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир.

Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки.

(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)

Сформировать умение детей воспринимать образ лепки и давать ему элементарную оценку.

Развить навыки в создании образа объекта из соленого теста, используя знакомые способы и приемы лепки.

Материал: Запись спокойной музыки, картинки с различными пятнами (разной формы, цвета, количества), соленое тесто, салфетки, клеенка, стеки.

Ход занятия по сказкотерапии:

Введение

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет об игрушках. Скажите мне, пожалуйста, какие бывают игрушки? (ответы детей). Из чего они могут быть сделаны? (ответы детей).

Вот мы и подошли к началу сказки. Для этого путешествия нам нужна особая сила, и эту силу нам даст наше сердечко.

Вход в сказку

Сердце человека обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, о себе. Получается? Молодцы. Поблагодарите свое сердечко. Вот мы и оказались в сказке. Сядьте так, как я, и вам будет удобно.

(Дети садятся в позу расслабления)

Сказка

Вы хотели узнать, о чем ночью шепчут наши игрушки? Тогда внимательно послушайте мою сказку.

Когда в детском саду заканчивается рабочий день, дети и воспитатели идут домой. Никто даже не догадывается, что, когда в окно заглядывает луна, от ее сияния, игрушки просыпаются.

Упражнение «Игрушки просыпаются»

Дети встают и потягиваются всем телом, напрягая мышцы. Психолог проверяет напряженность мышц каждого ребенка. Теперь отпустите напряжение.

Именно тогда мы слышим тихий шепот, начинается интересный разговор.

- Вы только посмотрите на меня! - Сказала кукла Катя. - Я вся разрисованная и поцарапанная.

- Да, да! - Поддержал ее мишка Миша. - Вот пятна от краски остались на мне после занятия по рисованию.

Упражнение «Пятна»

Психолог показывает детям картинки с разнообразными пятнами (разного цвета, формы, количества), дети должны внимательно рассмотреть и ответить о том, какие это пятна.

- Я согласен с вами, подруги! - Послышался голос легкового автомобиля. - Какие эти дети неопрятные, гадкие! Я бы с удовольствием их проучил! Но как?

- Давайте все вместе уйдем от них, пусть посидят без нас!

Но тут выглянуло солнышко, и игрушки, увидев дневной свет, начали потихоньку засыпать.

Упражнение «Солнышко и игрушки»

«Солнышко» (психолог) касается рукой («лучом») каждого ребенка, и дети, расслабляясь, засыпают (дети могут «заснуть», сидя на коврике, а могут лечь).

Вывод

Как вы думаете, все ли хорошо у детей в этой группе? Ну же, подскажите, что нужно сделать детям, чтобы игрушки от них не сбежали? (ответы детей).

Вот и кончилась у нас особая сила, наше путешествие завершено. Поблагодарите еще раз свое сердце, и возвращаемся в группу.

- Дети, вам понравилась сказка? Как вы считаете, могут ли игрушки из нашей группы сбежать? Почему? Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не убежали от нас?

- Мне кажется, что сегодня на занятии вы поняли, что игрушки нужно беречь и не обижать. И я хочу предложить вам изготовить для наших групповых игрушек друзей.

- Вот посмотрите, какие игрушки изготовила я. У меня здесь разноцветные мячики, бусы для кукол и кукла-неваляшка. Если вы захотите изготовить какую-нибудь свою игрушку, я возражать не буду.

Воспитатель показывает изделия, читает стихи об игрушках.

С. Маршак «Мяч»:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!

Рассматриваем с детьми каждое изделие и уточняем представление детей о том, как они выглядят. Мячи и ожерелья круглой формы, разного цвета и разные по величине, а у куклы-неваляшки есть туловище (большой шар), голова (чуть меньше шар) и руки (два маленьких шарика).

Лепка из соленого теста с детьми

Вспоминаем с детьми, как разделить кусок соленого теста на части, потом дети определяются, что именно будут лепить и воспитатель напоминает, что все наши игрушки имеют круглую форму, а для того, чтобы она стала круглой, нужно взять часть соленого теста, положить его на ладони и методом раскатывания между ладонями круговыми движениями сделать шар. Воспитатель рассказывает по каждой игрушке отдельно.

Самостоятельная работа детей.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Индивидуальная помощь.

Итог занятия.

 

Воспитатель дает положительную оценку изделиям детей и предлагает положить свои игрушки на специально оборудованное место, чтобы наши групповые игрушки, когда проснутся ночью, нашли себе друзей и непременно захотели поиграть с ними.